Премьера
03.10.1922

Аннотация

Спектакль «Жирофле-Жирофля» стал для Таирова очередным шагом на пути воспитания нового актера — мастера, владеющего комплексом выразительных средств в разных сферах сценического искусства. «Для совершенствования актерского мастерства нам важно было, чтобы те же самые актеры, которые играли мистерии Калидасы и Клоделя, Расина и Шекспира, арлекинады Гофмана и пантомимы, могли дать в своем исполнении и оперетку. Поэтому нами не приглашен ни один посторонний актер», — говорил он в одном из своих интервью.

И снова главная задача — органичное сочетание ощущения, движения, звука и слова. Текст оперетты Шарля Лекока был изменен поэтами Арго и Адуевым. В исходном варианте зарифмованные песни перемежались с прозаическими диалогами, а новая версия стала полностью стихотворной.

Декорации и костюмы служили орудием для актерской игры. Критик Павел Марков писал: «В „Жирофле“ Таиров намеренно шалил: он обнаруживал свое режиссерское мастерство, строя мизансцены кругами, спиралями, используя сцену в высоту или выстраивая актеров откровенно линейно перед зрительным залом. Во всех случаях мизансцены обусловливались жизнерадостной музыкой Лекока, зовущей именно к быстрому темпу, диктовавшей спектаклю его безудержный темперамент и радостный смех, а порою и лиризм».

Спектакль «Жирофле-Жирофля» полюбился зрителям и заслужил признание театроведов, которые назвали его «несомненной, бесспорной победой».

Авторы

В ролях