Без вины виноватые
Аннотация
Премьера спектакля состоялась в день
Режиссер очень глубоко подходит к Островскому. Пьесу «Без вины виноватые» критики считали поверхностной мелодрамой, далеко не лучшим произведением драматурга. Таиров оспаривал это мнение, видя в характерах и действиях персонажей богатейшую психологическую канву. «Мы знаем, что мелодрама отличается помимо четкого и яркого сюжета тем, что она изображает яркие страсти. Но эти страсти большей частью однотонны, не имеют обертонов, лишены богатого психологического контекста, и именно у Островского в „Без вины виноватых“ этих признаков, определяющих жанр мелодрамы, нет. Образы его очень многокрасочны… Поэтому играть сюжет как мелодраму означало бы обеднить произведение Островского, подойти к нему крайне упрощенно, не вскрыть его сущность, его психологические богатства» — объяснял он труппе Камерного театра.
Лейтмотивом пьесы Таиров считал тоску, большую человеческую тоску, которой одержимы все персонажи. Кручинина не знала, куда деться от тоски. Для Шмаги «хуже тоски ничего не могло быть». Незнамов тосковал по матери и по настоящему искусству. Дудукин с тоской думал об идеальном мире, совершенно забытом в его среде… Отсюда еще один лейтмотив пьесы — большая человеческая неудовлетворенность, протест против царящей несправедливости по отношению к незаконнорожденным и ко всем униженным и оскорбленным, обличение этой несправедливости.
Этот спектакль знаменовал новый подход Камерного театра и Таирова к Островскому. Вначале было отрицание Островского как писателя жанрового и бытового. Затем, во время работы над «Грозой», театр осмысливал
Авторы
В ролях
-
Весь состав