Top.Mail.Ru
Урожайный ход: на московских сценах ищут яблоки и Солженицына | СМИ о Московском драматическом театре

«Мадам Рубинштейн»

Театр имени Пушкина

Королева косметики Хелена Рубинштейн умерла в возрасте 92 лет в 1965-м. Именно в этот год 23-летняя актриса Вера Алентова была принята в труппу московского Театра имени Пушкина. А нынешний год для обеих дам, которые, разумеется, не были знакомы, юбилейный: в декабре исполнится 150 лет со дня рождения Хелены, а 21 февраля новой ролью отметила свое 80-летие Вера Валентиновна. И сыграла народная артистка именно мадам Рубинштейн, поднявшуюся к вершинам богатства и мировой славы из еврейского гетто под Краковом.

Худрук Пушкинского театра Евгений Писарев, известный своей любовью к зарубежной драматургии, вместе с бенефицианткой выбрал новую и неизвестную в России пьесу австралийского драматурга Джона Мисто. Это динамичное и неглупое сочинение на троих артистов, сочетающее элементы комедии, драмы, производственной пьесы и любовной истории. Много ли здесь исторической правды — большой вопрос, но как сказала однажды одна из родственниц Хелены, «она на вас не рассердится, если вы прибавите о ней еще одну легенду».

И внешне, и фигурой Алентова совсем не похожа на мадам Рубинштейн (в фойе театра развернута фотовыставка, и в этом можно убедиться). Более того, актрисе придумали эффектную черно-белую прическу, сделавшую ее подобием голливудской Круэллы де Виль, чего у реальной мадам, собиравшей волосы в скромный пучок, конечно, не было. Да и такие эффектные костюмы (художник Виктория Севрюкова) еврейская бабушка-миллионерша на старости лет, а речь в пьесе идет о последнем отрезке ее жизни, не носила. И с подобным одесским акцентом не говорила. И едва ли постоянно путала английские слова. Но кому всё это важно, когда речь идет о легенде?!

Алентова играет размашисто и элегантно, показывая все грани характера своей незаурядной героини. И ее партнеры — Ольга Науменко в роли Элизабет Арден, вечной подруги и соперницы, и Артем Ешкин, сыгравший секретаря Патрика О’Хиггинса, опубликовавшего позднее мемуары «Мадам, или В золотом аду Хелены Рубинштейн», — не теряются на фоне главной героини