Рецензия на спектакль "Мадам Рубинштейн" театра имени "Пушкина", бенефис к 80-летию Веры Алентовой
Театр имени «Пушкина» представил комедийную драму «Мадам Рубинштейн» с Верой Алентовой в главной роли
В театре имени «Пушкина» состоялась премьера комедийно-деловой драмы «Мадам Рубинштейн» по одноименной пьесе австралийского драматурга Джона Мисто. Режиссером постановки стал Евгений Писарев. Главную героиню Хелену Рубинштейн исполнила неподражаемая Вера Алентова.
Спектакль «Мадам Рубинштейн» идет 2 часа 10 минут с антрактом. Постановка с первой минуты поражает своим деловым стилем, кубические и трансформирующиеся декорации в светло-черных тонах, задник в виде огромного черного круга, все в минималистичном стиле. И при этом каждое действо происходит то в офисе королевы косметической индустрии Хелены Рубинштейн в Нью-Йорке, то в салоне самолета, то в отеле, то в «какой-то забегаловке» на одной из улиц…
Эта история основана на реальных событиях, на сцене реальные персонажи, дополненные элементами современности и художественного домысла, что придает спектаклю особую пикантность. Все действо разворачивается с 1954 по 1965 годы в Нью-Йорке и Лондоне, исполнение актеров буквально завораживает, оторваться просто невозможно.
Хелена Рубинштейн – женщина с польскими корнями и железной деловой хваткой, острым язычком с характерным еврейским оттенком, ненавидящей Гитлера и фашизм, не умеющая «правильно говорить», создавшая красную помаду и водоотталкивающую тушь для ресниц. Она еще при жизни получила всемирное признание. Вечная фраза Рубинштейн: «Все, пока, мне некогда», очень ярко ее характеризует. Она была буквально зациклена на работе, какой крем для сухой или жирной кожи будет лучше всего действовать, каков будет эффект и насколько длительным…
Мадам Рубинштейн в исполнении Веры Алентовой просто шикарно-взбалмошная и очень трогательная, несмотря на силу своего характера. Костюмы просто потрясающие – элегантные и яркие в черно-бело-красно-салатовых тонах, и при этом на губах фирменный штрих – красная помада.
Рубинштейн всегда была на два шага впереди конкурентов. Среди партнеров по цеху была и ее подруга с лицом ангела – Элизабет Арден, которую блестяще сыграла специально приглашенная для этой роли Ольга Науменко.
Эти дамы с шикарным юмором, острыми и легкими колкостями показали подковерные интриги в косметологической индустрии и борьбу за первенство. Просто блестяще разыгран момент стремительных «переговоров» двух бизнесвумен, которые решили объединить усилия «в трудные времена», чтобы заполучить касторовое масло, «без которого невозможно изготовить помаду». Слегка поторговавшись по процентам от прибыли, дамы ударили по рукам и не прогадали.
Однако Арден не дремлет, она установила жучки в офисе Рубинштейн, где богиня красоты постоянно экспериментирует с новыми составами кремов, туши, и в курсе всех ее дел. Рубинштейн ее разоблачает и даже не сердится, а лишь иронично отзывается о «слабости» подруги. Ведь она-то в себе железобетонно уверена, знает, что ее обойти по косметической продукции невозможно. И, таки да: «Водостойкая тушь – лучший подарок на Рождество». От этой новости Арден просто в шоке, ну, когда, когда эта неугомонная Рубинштейн смогла изготовить водостойкую тушь?!
Кто бы мог подумать, что такая хваткая в бизнесе Рубинштейн, всю свою жизнь сдерживала любовь к своим детям, постоянно ругала их, а на самом деле гордилась ими. Доктор ей однажды сказал, что у нее «недостаточность любви».
Артем Ешкин блестяще исполнил роль секретаря-телохранителя Патрика О’Хиггинса. Этот случайный знакомый, молодой ирландский солдат «с простреленным коленом», стал незаменим для Рубинштейн. Он был для нее и секретарем, и телохранителем. Он тонко чувствовал ранимую и одновременно сильную мадам Рубинштейн, говорил ей, что думает, не скрывал от нее правды, даже самой страшной… Она и с ним поступила жестоко, он ушел от нее. Но однажды он вернулся, чтобы сообщить о гибели сына, который разбился, врезавшись в дерево.
Алентова-Рубинштейн… надо видеть ее в этот момент, необъятное, невосполнимое горе, пронзило ее насквозь, мать осознала, что ее мальчика больше нет, остался только жасминовый сад, который он купил для нее. В этот момент комок подкатил к горлу и застрял, а слезы так и не смогли пробиться наружу… Бесподобная игра.
Горе было настолько велико, что она целый год не могла работать, пребывая в одиночестве. И снова на помощь пришел ирландец, тогда Рубинштейн ожила, наконец-то выплеснула свое горе и вернулась к работе. Она стала спонсором поединков смешанных единоборств и каждый раз после победы бойцов уже по телевизору звучит реклама ее бренда. Но больше всего ей хотелось узнать, какая же кожа у ангелов – сухая или жирная…
Спектакль – блестящий, мощный, с невероятными и гармоничными между собой актерами, очень легко смотрится. Когда вдруг опускается занавес, какое-то время не понимаешь, что все, конец, а так хочется продолжения.
Так что, покупайте билеты, занимайте места в зале, и сами все увидите.