Едва ли не единственная возможность увидеть в живую известного российского певца Сергея Лазарева — это посмотреть спектакль «Женитьба Фигаро», который 3 и 4 марта на сцене театра «Дайлес» будут представлять Московский драматический театр им. А. С. Пушкина и компания Art Forte.

Да, Лазарев вездесущ. Неслучайно ему доверена роль Фигаро. Будет ли он петь, не знаю, но играть будет точно, и, надо полагать, будет играть хорошо, ибо невозможно себе представить, чтобы такие замечательные актеры, какими располагает Пушкинский, станут водиться на сцене с красноименным дилетантом. А то, что актеры в Пушкинском театре замечательные, мог убедиться каждый, кто видел спектакль «Добрый человек из Сезуана» — осенью прошлого года в рамках театрального фестиваля «Золотая Маска в Латвии». Александра Урсуляк, исполнившая в брехтовской пьесе две роли — добросердечной проститутки Шен Те и ее строгого виртуального братца Шуи Та — удостоилась премии «Золотая Маска» как лучшая драматическая актриса. А какой прекрасный там был актерский ансамбль! Теперь мы увидим его в «Женитьбе Фигаро», где Урсуляк предстанет в роли соблазнительной и находчивой Сюзанны.

Впрочем, и Сергей Лазарев совсем не новичок на театральных подмостках. Еще ребенком он играл в музыкальном театре Бориса Покровского, и высшее образование получил не где-нибудь, а в Школе-студии МХАТ. За плечами Лазарева работы в спектаклях «Несколько дней из жизни Алеши Карамазова», «Ромео и Джульетта», «Одолжите тенора» (два последних на сцене Пушкинского театра), отмеченные такими престижными театральными премиями, как «Чайка» (в номинациях «Прорыв года» и «Лучшая любовная сцена») и «Хрустальная Турандот» (в номинации «Лучший актерский дебют 2005-2006»). В «Женитьбе Фигаро» любовных сцен хватает. Посмотрим, не утратил ли Лазарев квалификации?

Комедия придворного часовщика Пьер-Огюстена Карона де Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» была написана в 1778 году, впервые представлена широкой публике в 1784 году, имела оглушительный успех и с тех пор исправно ставится на всех сценах мира. Бомарше был изрядным мастером интриги и диалогов.

Почти трехчасовой спектакль сделал из «Женитьбы Фигаро» Евгений Писарев, пригласив себе в помощники сценографа Зиновия Марголина, художника по костюмам Леонида Алексеева, художника по свету Дамира Исмагилова, композитора Игоря Горского и хореографа Альберта Альбертса. Марголин устроил на сцене каскад садовых террас. А, может быть, это такой изящный, украшенный часами и заводными фигурками, кукольный домик какой-нибудь мадам Помпадур, напоминающий собой многоступенчатый свадебный торт и в то же время — социальную лестницу (лифтов тога еще не придумали), по которой карабкаются люди, что-то о себе возомнившие. Московским критикам было очень обидно сидеть у ее подножия, но зрители театра «Дайлес», зал которого поднимается уступами вверх, почувствуют себя наравне с героями пьесы.

Много воды утекло, а она по-прежнему актуальна. Как и тогда, сегодня верно двустишие, вложенное Бомарше в уста Фигаро:

Иметь, и брать, и требовать еще —
Вот формула из трех заветных правил!

В общем, будет красиво. Те, кто берут, умеют обставить свою жизнь со вкусом. Надеюсь, постановщику спектакля и его актерам вкус не изменит. А у нас еще есть время купить билеты, откупорить шампанского бутылку и перечесть «Женитьбу Фигаро». Такие спектакли лучше смотреть со знанием текста.