Дата рождения
04 февраля 1983 г.
Образование
Школа-студия МХАТ 2003 год,курс Р. Козака, Д.Брусникина
Звания
Почётный деятель искусств города Москвы (2020)
Награды
Премия «Кумир» в номинации «Надежда» за роль Джулианы («Чёрный принц», 2003)
Премия «Хрустальная Турандот» за роль Шен Те/Шуй Та («Добрый человек из Сезуана», 2013)
Премия «Золотая Маска» за лучшую женскую роль («Добрый человек из Сезуана», 2014)
Премия «Звезда театрала» в номинации "Лучшая актриса" за спектакль "Добрый человек из Сезуана"
Почётная грамота Департамента культуры города Москвы (2012)
Премия «Золотая Маска» за лучшую женскую роль (мюзикл «Кабаре», 2023)
Биография
В 2003 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Р. Козака и Д. Брусникина) и была принята в труппу Московского театра имени Пушкина.
В школе-студии МХАТ играла в спектаклях «Мизантроп», «Будь здоров, Гена!» Дмитрия Брусникина и «Несколько дней из жизни Алёши Карамазова» (Лиза Хохлакова) Аллы Покровской. С третьего курса играла Джульетту в спектакле Романа Козака «Ромео и Джульетта», с четвёртого — Джулиану в «Чёрном принце» (реж. Р. Козак).
Исполнила роль Велмы в мюзикле «Чикаго» (Стейдж энтертейнмент) 2013 год.
Играет в спектакле «Поле» (театр Практика).
Преподает актерское мастерство в ГИТИСе на курсе Ю.Н.Бутусова.
В кино дебютировала в сериале Андрея Кавуна «Вокзал» (2003 год).
Фильмография: «Театральный блюз», «Полный вперед», «Веревка из песка», «Патруль», «Ваша честь», «Девять дней до весны», «День Д», «Псевдоним „Албанец“-2», «Самый лучший вечер», «Абонент недоступен», «Москва, я люблю тебя», «Фарфоровая свадьба», «Фурцева», «Однолюбы», «Отдам жену в хорошие руки», «Прощай, любимая», «Как я стал русским», «Кукловоды» , «Отель президент» «Сашка, любовь моя», «Самый лучший вечер», «Время первых», «Хорошая жена» и др.
Текущие спектакли
Работы прошлых лет
Глафира – директор центра современного искусства
Упоминание в СМИ
Александра Урсуляк - о расцвете российского кино, отце режиссере и разводе
Александра Урсуляк одна из лучших театральных актрис, обладательница двух «Золотых масок» (Оскар по театральным меркам), но пока, по ее собственным словам, не достигшая таких же высот в кино. Поговорили с Александрой о династиях в киноиндустрии, о том, помогает или скорее мешает известная фамилия получать роли - Сашин папа режиссер культовой «Ликвидации» Сергей Урсуляк, не хотел актерской судьбы для дочери, был категорически против ее поступления в МХТ. Чехова на курс Романа Козака и не снимал нигде, кроме микроскопической роли в сериале «Ненастье». О приходе в театр Пушкина, работе с Верой Алентовой, Сергеем Лазаревым, Иваном Ургантом, быстро снятом из репертуара скандальном спектакле Богомолова, директорском театре и популярности мюзиклов в нашей стране сегодня и всегда. О продюсерском кино, ролях, о которых хотелось бы забыть и, несмотря на 20-летний съемочный опыт, мечтах встретить своего режиссера в кино и получить ту самую знаковую роль. Ну, и конечно о личной жизни, поисках счастья, разводе и новой любви в нашем интервью сегодня. Приятного просмотра.