Top.Mail.Ru
КАМЕРНЫЙ ТЕАТР в ВЕНЕ | СМИ о Московском драматическом театре

Гастроли Московского Гос. Камерного театра в Лейпциге. Праге, Вене, Мюнхене, Турине, Флоренции, Риме и Милане прошли с исключительным успехом.

«В нашем городе, где все так сугубо традиционно, — пишет «Винер Альгемейне Цейтунг» от 9/1V о «Негре»— странно видеть такие спектакли, как этот, в котором Таиров с таким блеском и гениальностью демонстрирует свое искусство».

«В течение трех часов все были захвачены происходящим на сцене, разгорячены, взволнованы, - восторгается «Дас Клейне Блатти (Вена, ІІ/ІѴ)—и дальше: «а подумайте, что было бы, если бы в течение трех часов нам пришлось бы смотреть кучный кошмар, называемый у нас опереттой!»

Оценивая руководство театра и художественную сторону спектаклей, «Нейес.Винер Таге-Блатт» (Вена, 9/1V), пишет: «Таиров — тонкий художник и искатель новых истин на театре — глубоко чувствует, что нынешний наш театр одряхлел и должен быть обновлен... Его труппа исключительно сыгралась между собой, и естественно, что у него машинист сцены и электротехник играют в спектакле почти такую же роль, как и актеры. В каждой картине актеры и вся установка составляют одно целое. Кулисы, перспектива, свет — все исполняет такие функции, о которых нам и мечтать не приходится».

Фриц Розенфельд в рецензии о «Дне и ночи» говорит: «...Они все умеют петь, но они, кроме этого, все умеют танцовать и играть так, что, несмотря на чужой язык, все понятно. Нужно было бы назвать каждого члена этой труппы, они этого заслужили. Но справедливость требует отметить хотя бы Толубееву и Эфрон, Фенина, Румнова и Аркадина. В хоре пел Александров, который накануне играл главную роль в «Негре». Увы, только они знают, что такое настоящий ансамбль». (Вена, «Арбейтер Цейтунг», 10/1Ѵ).

К тому же выводу приходит и Пауль Стефан в Венской «Ди Штундеи. Он пишет: «Верхом достижения является здесь та интенсивность переживаний и волнений, которых мы, к сожалению, не привыкли видеть на нашей сцене. У нас много больших актеров, мы видели много звезд, гастролирующих трупп, но никто из них не показал нам такой углубленной игры».

Сожалея о малом количестве спектаклей в Вене и оценивая революционизирующее значение гастролей Камерного Театра, «Роте Фане» пишет:

«Это несомненно знамение времени, что во время усиления фашизма в Австрии, которое влияет и на культурное развитие страны, такой театр приглашается всего лишь на 3 дня. В Германии Камерный Театр, также как и театр Мейерхольда, проводит многонедельное турнэ. Три спектакля Московского Камерного Театра превратились в грандиозный успех революционного театра Союза Советов и этим самым культурного строительства Союза» (подчеркнуто «Роте Фане»).

«Театр Таирова опрокинул многие препятствия, стоявшие на пути революционного театра. Приезд Московского Камерного Театра на погрязший и разложившийся капиталистический Запад является революционным событием, которое заставляет здешних метан понять, наконец, какая великая творческая работа идет в Советском Союзе и какое большое культурное строительство создается там».