Top.Mail.Ru
Камерный театр. Спектакль памяти Ин. Анненского. | СМИ о Московском драматическом театре

13 декабря (30 ноября ст.ст.) исполнилось 10 лет со дня смерти выдающегося, но, до сих пор, весьма мало популярного в широких массах, русского поэта Иннокентия Анненского.

Память об этом поте, наряду с ограниченным кругом знатоков и ценителей подлинной поэзии, особенно чтит Камерный театр, в репертуаре которого видное место занимает вакхическая поэта его «Фамира Кифаред».

В день десятилетия смерти Ин. Анненского Камерный театр предписал спектаклю «Фамира Кафаред» две вступительные речи – А. Таирова и К. Бальмонта – и распределил билеты на этот спектакль исключительно среди профессиональных и рабочих организаций.

Память поэта, таким образом, была ознаменована не только постановкой его пьесы, но и сближение творчества его с широкими массами.

Следует пожалеть только, что красивая речь К. Бальмонта, как всегда у этого поэта, расцвеченная яркой образностью и чёткостью символов, выла все же слишком «специальной». В философски отвлечённой, слишком мало понятной для слушателя, непосвящённого ранее в святая святых творчества Ин. Анненского.

Мы знаем, что даже самый спектакль «Фамира Кифаред» в прекрасном сценическом воплощении его Камерным театром оставляет массового зрителя в недоумении: «Что собственно хотел сказать поэт своей поэмой». И нам думается – для того, чтобы действительно приблизить поэта к незнакомой с ним аудитории, во вступительном слове следовало подробнее, и, главным образом, остановиться на самой пьесе, на основной в ней заложенной идее поэта.

Бальмонт этого не сделал. Этой задаче не ставил себе и А. Таиров, указывающий лишь на трагический удел Ин. Анненского: пребывать и при жизни, и после смерти в полной безвестности, удел завершённый не менее трагической смертью поэта – на Царскосельском вокзале в Петербурге.

Камерный театр, во всяком случае, достиг одной цели в этот вечер: вспомнили большого поэта, подойдя вплотную к чароваронию его творчества.