Премьера
16.02.1972

Аннотация

«Изящная ирония режиссера Говорухо и художника Шапорина, сквозящая в оформлении, сообщает актерам нужный ритм сценического существования, и, более того, определяет стиль спектакля. Оригинальность его — в сочетании настоящей, пожалуй, даже истовой серьезности в намерениях и поступках героев с комической, временами даже по-цирковому эксцентрической формой их проявлений…» («Советская культура», 1972 г.)

Отказавшись от драматического построения роли Евлалии, молодой режиссер А.Говорухо, дебютировавший с этой постановкой в Театре имени Пушкина, перевел пьесу в комедийный план, изображая происходящие события насмешливо и иронически. Сквозь магический кристалл времени мы смотрим на тех, кто считал себя солью земли, и видим отвратительную пошлость их бытия. Такое решение спектакля кажется возможным, по-своему интересным, хотя и небесспорным.

Художник Шапорин создал эффектную гостиную богатого дома, он придумал винтовую лестницу, дающую возможность выстраивать многие выразительные мизансцены, художница по костюмам (Л.Шутова) нарядила дам и даже экономку в умопомрачительные туалеты. Весь спектакль пронизан звуками вальса, а экономка напевает легкомысленную арию… Это создает атмосферу того легкожития, легкомыслия, отсутствия нравственных принципов, который спектакль стремится разоблачить…

Авторы

В ролях