Top.Mail.Ru
Заметка о новом русском театре | СМИ о Московском драматическом театре

Таиров стремится в границах сцены сохранить только сконцентрированное содержание пьесы. Он относится к театру так же, как кубист относится к живописи. Конструктивизм, основная тенденция нашего времени, преобладает и в постановках Камерного театра. Он показывает, что можно строить движения так же, как строятся дома и аэропланы. Сценическая игра была обычно хаосом нескоординированных движений: отдельные актеры следовали различным импульсам, исходили из различных переживаний.

Постановка Камерного театра построена на основе единого понимания. Он реабилитирует внешность игры. Актеры должны учиться движениям у акробатов. Камерный театр отрекся от прежних сценических декораций, создаваемых живописцем. Актер аиров стремится в границах сцены сохранить только сконцентрированное содержание пьесы. Он относится к театру так же, как кубист относится к живописи. Конструктивизм, основная тенденция нашего времени, преобладает и в постановках Камерного театра. Он показывает, что можно строить движения так же, как строятся дома и аэропланы. Сценическая игра была обычно хаосом нескоординированных движений: отдельные актеры следовали различным импульсам, исходили из различных переживаний.

Постановка Камерного театра построена на основе единого понимания. Он реабилитирует внешность игры. Актеры должны учиться движениям у акробатов. Камерный театр отрекся от прежних сценических декораций, создаваемых живописцем.

В «Принцессе Брамбилле» Гофмана, карнавал не является просто стилизованной картиной какой-нибудь определенной эпохи. Он воплощает в себе вечно повторяющиеся и неизменные движения человека вне зависимости от временной обстановки. Все строго и продумано. Декоратор Якулов создает атмосферу сказки, не впадая пои этом в банальность. «Благовещение» Клоделя освобождается от узко-католического миропонимания и превращается в мистерию самопожертвования и любви. Архитектор приспособил готическую идею к своему искусству, конструируя ее из подходящих кубистическнх символов современного искусства. Сценические эффекты монументальны и динамичны Вертикальное построение сцены открывает режиссеру большие возможности. Последняя постановка Камерного театра «Ромео и Юлия“ была нарочито эскизна. Декорации к ней написаны Экстер.