Top.Mail.Ru
Война полов без победителя | СМИ о Московском драматическом театре

 Театр им. Пушкина стремительно осваивает новые жанры. На этот раз молодежь труппы попала в руки приглашенного режиссера Йо Стромгрена, известного у себя на родине театральными экспериментами: от пластических постановок до кукольных спектаклей. В постановке «Эстроген» Стромгрен выступил не только постановщиком и хореографом, но и автором пьесы. Бурная фантазия норвежского творца скомбинировала в пестрое полотно истории из разных эпох, объединенные идеей противоборства мужской и женской природы.

Первая картина обернулась шутливой версией Робин Гуда, действие второй происходит на китайской угольной шахте, третьей – в монастырском саду, в четвертой пародируется очередной эпизод из «Звездных воин», а сюжет пятой разворачивается на планете Земля в далеком 2060 году. В этой игре, приправленной черным юмором, нет победителей и проигравших. Многочисленные Евы неизменно чего-то хотят от единственного Адама, и только он живет по собственному разумению, самодостаточный, если не сказать самодовольный, витальный и оттого беззащитный перед женским гневом. При смене эпох, по прошествии столетий архетипические ситуации остаются неизменными.

На китайском, немецком, французском, марсианском языках слабый пол требует от сильного реакций, поступков, жертв. Но во все времена феминизм неизменно разбивается об искреннее непонимание другой стороны. Мужчина – с Марса, женщина – с Венеры и вместе им не сойтись, – об этом толкует Стромгрен со сцены, словно с университетской кафедры.

Молодежь театра – ученики Романа Козака и Аллы Сигаловой, – известные своим бесстрашием и профессиональной оснащенностью, как в омут с головой кидаются в сложный пластический рисунок, языковые имитации, макабрический сюжет и очевидное хулиганство, которое им предлагает автор. Екатерина Клочкова, Анастасия Лебедева, Игорь Теплов, Анна Бегунова и примкнувшая к ним Эльмира Мирель предстают в спектакле во всем своем блеске, и страшная сказка, названная режиссером «пессимистической комедией» в их исполнении оборачивается острохарактерной притчей об иллюзорности всякой свободы.