Top.Mail.Ru
Владимир Жеребцов: о мужской красоте, новых героях и работе с женой | СМИ о Московском драматическом театре
23 февраля в Театре им. Пушкина покажут спектакль "Красавец мужчина" — ироничную постановку по пьесе Островского. В разговоре с HELLO.RU исполнитель роли Аполлона Окоемова, актер Владимир Жеребцов, поразмышлял о том, почему история о предприимчивом ловеласе до сих пор не утратила злободневности.

В спектакле вы играете героя, которого женщины боготворят за красоту. А что для вас — мужская красота?

Трудно сказать, я больше как-то в женской разбираюсь (смеется). Но если отбросить в сторону визуальную часть вопроса, то красота мужчины, конечно, должна заключаться в его поступках. И в этом смысле наш спектакль приобретает еще более ироничный подтекст, поскольку Окоемова человеком порядочным уж точно не назовешь.

Полагаю, тем интереснее для вас оказалась поставленная задача. Расскажите, как вам предложили сыграть эту роль? Были ли вы знакомы с это пьесой ранее?

Тут забавная история. Я ведь закончил театральное училище им. Щепкина, которое считается чуть ли не домом Островского. Но за все годы ни разу не столкнулся с “Красавцем мужчиной”. К спектаклю мы начали готовиться весной прошлого года, потом был перерыв на отпуск, и плотная работа началась уже осенью.

В одном из интервью режиссер спектакля Даниил Чащин рассказывал, что Аполлон Окоемов современно образца рождался общими усилиями — и вы, и Дмитрий Власкин, который играет эту роль в другом составе, привнесли в этот образ много личного. Расскажите подробнее.

Даня давал нам разные задания. Например, мы должны были придумать, что за человек наш Окоемов — из какого он города, какую музыку слушает, какие фильмы смотрит, какую еду ест. Он тот, кто хочет быть в тренде, быть звездой. Он из тех, кто фотографируется с популярными людьми и потом рассказывает, что лично с ними знаком. Отчасти блогер, который превозносит себя за счет других людей. Узнаваемый современный образ — таких людей сейчас много, достаточно полистать ленту соцсетей. Поэтому наш красавец получился таким понятным современному зрителю, и каждый его “предприимчивый” поступок вызывает живые эмоции в зале.

В 80-х на основе пьесы был снят фильм, где Окоемова играл Олег Табаков. Не страшно ли браться за роль после такой легенды?

У фильма действительно блистательный состав — вместе с Табаковым там снялись Неелова, Гурченко… Но сам я посмотрел его только недавно — для общего развития. Хотелось узнать, каким же видели “Красавца” в то время.

И каким?

Легким, водевильным, ни к чему не обязывающим. Современному зрителю этого, конечно, уже мало. Поэтому в нашем спектакле есть яркие драматические моменты, где герои не смеются и сбрасывают маски. Тут важно не просто сыграть, а быть убедительным, чтобы публика ушла с правильными мыслями. И судя по реакции зала, у нас это получается.

В спектакле одну из ролей играет ваша супруга Анастасия Панина. Как вам работается в семейном тандеме?

Это не первая наша совместная работа — мы много где снимались и играли вместе. Нам, безусловно, комфортно друг с другом. И, конечно, такие моменты всегда приятны. Это значит, что можно вместе поехать на репетицию, вместе провести вечер на сцене, потом вместе поехать домой…

Дома ваша актерская жизнь заканчивается? Известно, что многие творческие семьи стараются не говорить о работе…

Честно говоря, даже не знаю, как им это удается (смеется). Мы постоянно что-то обсуждаем.

В такой атмосфере хочет ли ваша дочь стать актрисой? Или категорически нет?

Саше сейчас 12 лет — не знаю, задумываются ли в таком возрасте о будущей профессии. Но девочка она, безусловно, талантливая: занимается балетом и музыкой. Недавно закончила класс гитары в музыкальной школе и продолжает ходить на хоровое пение.

Она уже видела “Красавца мужчину”?

Видела, сказала: “Мне понравилось”.

Ваше портфолио довольно разнообразно: вы играли в пьесах Шекспира, Мольера, Островского, повести Довлатова. У многих актеров есть роль мечты. Какого персонажа вы бы хотели сыграть?

Мне повезло, что у меня есть такой багаж, это значимые работы для меня. И это были не разовые вещи, эти спектакли идут уже много лет. Поэтому, наверное, в мечтах у меня не конкретные персонажи, а желания шире — чтобы таких ролей было больше.

Бывают ли такие роли, от которых потом приходится отходить?

Скажу так: если не можешь отделить себя от роли, то не стоит и заниматься этой профессией — все это может плохо закончится. Поэтому никаких ритуалов: сделал работу честно, получил удовольствие и снова живи своей жизнью. Вот и весь совет.