Top.Mail.Ru
Виктор Вержбицкий показал фокус: спрятал женщину в шкатулку | СМИ о Московском драматическом театре

То, что актер  Виктор Вержбицкий - профессиональный черный маг, мы узнали еще из фильма «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова. Теперь его волшебным даром воспользовался режиссер и художественный руководитель Театра имени А.С. Пушкина Евгений Писарев.

Он предложил Вержбицкому роль иллюзиониста Отто Марвулья в своем новом спектакле «Великая магия» по пьесе Эдуарда де Филиппо. Тот за умеренную плату сумел избавить легкомысленную Марту от скучного и ревнивого мужа (его играет Евгений Писарев, который вопреки собственным зарокам вернулся на сцену в качестве актера и этим порадовал своих поклонников).

Факир наплел ему, что спрятал жену в шкатулку. Если сеньор Калоджеро поверит в «чудо», то жена никуда не денется, будет скромно сидеть в шкатулке. А если нет? Без искренней веры открывать шкатулку нельзя - это условие договора. Иначе потеряешь жену безвозвратно.

У бедного и наивного мужа выбора нет. Вопреки логике надежда на чудо и некие придуманные «условия игры» всегда лучше правды, которая заключается в том, что изменница сбежала с пляжным плей-боем.

Тут, кстати, нужно два слова сказать о пляже, который разбил на сцене театра им.Пушкина художник Зиновий Марголин. Он придумал и выстроил такую декорацию, что лично я, сидя в партере, ощутила и дуновение морского бриза, и летний зной. На сцене - лежаки, на них нежатся девушки в бикини, а юноша атлетического телосложения играет бицепсами на фоне заходящего солнца. Неужели артист или взяли прямо из тренажерного зала? Среди нездешней, прямо-таки средиземноморской красоты Вержбицкий погружает нас в мир иллюзий и призрачных надежд. Надо отдать должное - работает он без дураков и показывает фокусы по настоящему (рекомендуем спектакль для семейного просмотра, дети не заскучают). Говорят, что Вержбицкий прошел стажировку у настоящего фокусника - «верховного мага» Ассоциации иллюзионистов России Владимира Руднева, который теперь называет драматического актера своим коллегой.

К счастью за внешними эффектами и зрелищностью спектакля, не теряется смысл этой философской  комедии. Что важнее: вера, дающая надежду  или знание, приумножающее скорбь? Драматург де Филиппо, а вместе с  ним и Евгений Писарев, похоже, склоняются в пользу веры.