Top.Mail.Ru
В Московском театре имени Пушкина поставили пьесу Островского "Бешеные деньги" | СМИ о Московском драматическом театре

Товарно-денежные отношения и бюджетно-кредитные проблемы - и все это по системе Станиславского. В Московском театре имени Пушкина проходят последние предпремьерные репетиции пьесы Островского "Бешеные деньги". Мода требует весьма вольного обращения с классикой, а название пьесы, как впрочем и содержание, просто призывает перенести действие в наши дни. Но режиссер-постановщик Роман Козак и звезды сцены, приглашенные на главные роли, хотя и обновили драму, но весьма бережно.

Проходя по Тверскому бульвару мимо афиши "Бешеные деньги", возможно, кто-то подумает: скучная классика, позавчерашний день. Однако, и не позавчерашний! Пьесе, на минуточку, уже 140 лет. Правда, в новой версии ее слегка омолодили - перенесли действие из 1869 года в начало века XX. Ну, просто, костюмы - чуть проще, но изысканней. И команда такая, что вряд ли удастся поскучать...

В роли провинциала Саввы Геннадьевича Василькова, говорящего слегка на "о", как представляет его автор, Иван Ургант.

- Это не то, что Савватий? 
- Нет, это другое имя.
- И не то, что Севастьян? 
- Севастьян - по-гречески означает "достойный почета", а Савва - это арабское имя. 
- А Савел? 
- Ну, это Вы напрасно...

- А как Вас приняли театральные коллеги?
Иван Ургант, исполнитель главной роли:
- Ну, так же, как в любом нормальном театре - в любом нормальном, профессиональном, хорошем театре. С ненавистью, с плохо скрываемой ненавистью. Но в глаза говорят только хорошее. Мне очень нравится в театре. У нас прекрасный коллектив, замечательный актерский состав.

В роли Кучумова, авторская ремарка "важного барина в отставке с небольшим чином", другой человек с отменным чувством юмора и питерскими корнями - Николай Фоменко.

- Человек! Вели подать бутылку шампанского и четыре стакана! 
- Да, четыре! Я тоже сделаю Вам честь и выпью с Вами.

Во время прогона для прессы актер периодически появлялся в зрительном зале. Слушал, смотрел, проверял реакцию первых зрителей.

- Николай, а я видела, Вы смотрели из зала. 
Николай Фоменко, заслуженный артист России:
- Да Вы что?! Это был я?! Господи... Великий Островский. Надо умудриться поставить его в сегодняшний темп. Сейчас же люди живут без эмоций - информацией, плохой, злой, хорошей. Пошел, отдал, принял...

Если языком сегодняшним и в формате информационного сюжета - нескучный, узнаваемый, яркий, спектакль современный, режиссерски внятный, актерски яркий, с придумками и находками.

Вера Алентова, народная артистка России:
- Я когда на читке читала текст в своих очках, Роман Ефимович сказал: "Слушайте, надо, чтобы она была в очках. И чтобы вот так иногда поглядывала". Но в то время очки были вот такие. И когда приобрели эти очки, все были счастливы. Выяснилось, что поглядывать через них невозможно. Но в результате родился какой-то такой странный образ с этими "велосипедами".

Как говорит главная героиня в финале пьесы: "Богиня беззаботного счастья валится со своего пьедестала, на ее место становится грубый идол труда и промышленности, имя которому бюджет". Но все это так легко, так изящно, что никому это настроение не испортит...