Top.Mail.Ru
Тестостерон | СМИ о Московском драматическом театре

Режиссер Михаил Морсков пьесу Анджея Сарамоновича, ставшую культовой в родной Польше, а заодно во многих провинциальных театрах России, поставил как праздник. Ну а что? Здесь вам и застолье, и живая музыка, и любовь со слезами, и финальная драка. Все комедийные штампы присутствуют, житейский юмор гарантирован, а кроме прочего, есть шанс посмеяться над собой.

«Тестостерон» — пьеса, аналогичная лучшим образцам творчества Квартета И. Злые и трогательные откровения мужчин удачно вписаны в непритязательный сюжет о расстроившейся свадьбе (невеста-изменщица бросила жениха у алтаря) и сдобрены музыкальными пятиминутками (все актеры еще и музыканты).

Всю правду о женщинах вытаскивают на свет божий мужчины, решившие помочь брошеному жениху. Компания во главе с отцом неудавшегося супруга (Алексей Воропанов, Сергей Миллер, Владимир Моташнев, Алексей Рахманов, Андрей Сухов, Игорь Теплов, Иван Литвиненко) отправляется в заказанный ресторан, чтобы вылечить горе или, в крайнем случае, его запить. А дальше происходит самое интересное. Ошарашенные произошедшим герои признаются друг другу в самых невероятных событиях своей жизни, плачутся о любовях, трогательно хвастаются сексуальными победами, строят предположения «как такое могло случиться?». В течение двух часов зритель просто обязан хохотать до упаду и узнавать чуть ли не в каждой фразе подвыпившей мужской братии свою. Женщины — известное дело — обманщицы (ну кроме жены и матери, разумеется), жизнь — сплошная полоса препятствий, и официант — дебил.

Гормональная комедия стремительно развивается, а банальности почему-то перестают казаться банальными. В этом ключ к разгадке успеха польской пьесы. Узнаваемые герои в узнаваемой ситуации — и вот уже зритель мнит себя соучастником. Видимое удовольствие от своих ролей получают и актеры, — ловко управляются они с навязанными типажами (любвеобильный неудачник, несчастный влюбленный, стареющий ловелас, обманувшийся в лучших своих надеждах и ставший циником гитарист, внезапный сын и др), красиво матерятся и отчаянно смешно учат друг друга правильному обхождению с женщинами.

Пьеса предельно оголяет мужские нервы (а вместе с ними — комплексы и продиктованное пресловутым тестостероном поведение), и здесь велик был риск скатиться в пошлость. Однако режиссеру удалось почти невозможное, — при некоторой избыточности фривольного текста слепить грамотную комедию-хэппенинг. В которой нецензурная лексика вполне к месту, а шокирующие интимные признания трогают до слез. Что касается декораций, то их минимум. Барная стойка, сцена с инструментами, стол и стулья. Любопытны фотобои на стенах самодельного ресторана — со всех сторон на героев смотрят обезьяны и прочий животный мир. Впрочем, и без этого намека авторский посыл ясен — мужчины как животные. Или дети. Их легко обидеть, еще легче обмануть, но стоит игра свеч — ведь и без них никуда.

Развлечения в массы, — под таким девизом стоило выпустить эту премьеру. Которая, без сомнений, есть серьезная заявка на комедийный хит. И если зритель ждет от театрального вечера «смеха сквозь слезы», то ему точно сюда (только учтите — билетов на май уже нет в продаже).