Во всех смыслах одно из самых громких событий сезона. Из содержания, возможно, не самой блестящей пьесы Брехта режиссер Юрий Бутусов вытащил все, с чем можно изощриться в форме, и в итоге на зрителя обрушивается сверкающий, грохочущий, контрастный трагифарс. На сцене страдают, стучат в барабаны, мечутся, рубятся под Prodigy, декламируют Пастернака, любят и ненавидят то ли клоуны, то ли франкенштейны, то ли механические игрушки – страстные, хрупкие, они дадут фору любым типичным героям.

Это безумное кабаре переполнено музыкой, динамикой, страстями, и тем оглушительнее внезапные паузы, полные печали и красоты – такие, что замирает дыхание. Все начинается с банального любовного треугольника: невеста и два жениха, один из которых неожиданно вернулся с войны. Классическая проблема выбора – по любви или по расчету, бунт или смирение, спасаться или лезть под пули?.. Брехт писал «комедию» о берлинском восстании 1918 года; у Бутусова время и место ничего не значат: в его неистовых «Барабанах…» человек всегда несовершенен, уродлив, прекрасен, слаб и обречен на неловкие решения.

Все правы, все виноваты, всех жаль, никем из героев не хочется быть. Перефразируя знаменитые слова Джона Донна, можно сказать, что барабаны бьют по каждому из нас и обрекают на неминуемый катарсис...