Top.Mail.Ru
Ромео стал тенором | СМИ о Московском драматическом театре

В Театре имени Пушкина прошла премьера комедии Кена Людвига «Одолжите тенора!». На главную роль был приглашен экс-солист поп-группы Smash Сергей Лазарев. Несколько лет назад он уже сыграл на этой сцене Ромео, а сейчас предстал в роли начинающего тенора. 

Один из наших классиков заметил, что два французских гарсона и две гризетки выплескивают во время совместного ужина столько остроумия и веселости, сколько жители российского города N за целый год. Умение веселиться отнюдь не входит в список национальных добродетелей. Но тяга посмеяться, расслабиться и позабавиться, тем не менее, никуда не девается. Недаром самые кассовые спектакли Москвы – «13» в МХТ и «Академия смеха» в Театре имени Пушкина. В этом сезоне нас ожидает целый ряд «хорошо сделанных» комедий, преимущественно иностранных авторов. В наших широтах «хорошо сделанные комедии» пишутся плохо.

Французский юрист Кен Людвиг к новым формам явно не стремился, лавров Чехова и Шекспира не жаждал, но написал забавную комедию положений «Одолжите тенора!». Она принесла ему кучу наград, обошла всю Европу и, наконец, была переведена на русский язык и поставлена в Пушкинском театре. 

Пересказывать содержание комедии положений – вещь почти невозможная: попробуйте пересказать наизусть знакомый фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!». Калейдоскоп сюжетных поворотов, постоянные качели неожиданностей, которые то возносят персонажей до вершин надежд, то опускают их в пучину ужаса. Тут и погони, и переодевания, и любовные недоразумения, и счастливый финал. Знаменитый тенор приезжает в город, чтобы сыграть свою коронную роль Отелло. Останавливается в гостинице, выпивает много вина, глотает снотворное, и в результате его считают умершим, а юбилейный вечер театра оказывается под угрозой. Спасти положение должен голосистый молодой помощник директора театра. 

Для постановки динамичной комедии Кена Людвига от режиссера требуются в равной мере чувство юмора и чувство ритма. Евгений Писарев, как выяснилось, владеет и тем и другим. Плюс еще способностью добиться от актеров необходимой выкладки. Фарсовый рисунок ролей актеры держат вполне изящно. Практически все исполнители пластично двигаются, выполняют разнообразные гимнастические кульбиты. И вполне убедительны в вокальных номерах. Не только эстрадный певец Сергей Лазарев, сыгравший Макса, но и Александр Арсентьев, исполнитель роли знаменитого тенора Тито Мерелли. 

В постановке Пушкинского театра удачно пойман стремительный ритм сумасшедшего дня. Герои не ходят, а врываются, вбегают, впархивают. Обмен репликами в лучшие минуты похож на фехтование. Для произнесения речей и для вокальных номеров герои забираются на стулья (как в детстве для прочтения стишка перед гостями) и раскланиваются со зрительным залом. 

Занятный, легкий, непритязательный спектакль «Одолжите тенора!» не претендует на «плевок в вечность». Но дарит зрителям пару часов отдыха и надежду, что комедии все-таки приживутся на нашей сцене.