В театре имени Пушкина снова премьера, и снова по творчеству А.Н. Островского. На этот раз режиссёр Игорь Теплов обратился к сказке "После дождичка в четверг" (если точнее, то так называлось либретто по ненаписанной опере). Музыкальная сказка "Три Ивана" стала ярким подарком для всей семьи.

Вот когда рак свистнул, тогда и началась эта история. Жил-был царь Аггей, и родился у него первенец. И у ключницы Варвары появился мальчик, и в капусте третьего нашли… Всех и нарекли одинаково – Иванами. Да только Варвара лишь родному сыну возжелала счастливой судьбы наследника царства Аггея – подменила братьев, отправив двух к брату своему на мельницу – пусть-де те работают, а моему царство впридачу. Парень-то, конечно, не дурён собой, но красуется постоянно в зеркало, делать ничего не хочет, лень ему. Поскорей бы царство-государство получить! Да только по прошествии двадцати лет царь Аггей готов был только полцарства в наследство отдать, а остальную половину получит тот, кто сможет освободить царевну Милолику (Анна Кармакова) из заточения у Кощея Бессмертного.

Много забавных приключений и сложных испытаний предстоит пройти Иванам, прежде чем освободят они прекрасную царевну. И как в каждой доброй сказке зло будет наказано, а добро победит.

Сказка и впрямь получилась живой, выразительной, с юмором, яркой и красочной. Удались все роли – и царя Аггея (Олег Пышненко), и настоящего Ивана-Царевича (Кирилл Чернышенко), и его двух братьев – Ивана-Подкидыша (Назар Сафонов), и Ивана Варварина (Николай Кисличенко). Не оставила равнодушной и игра исполнительницы роли Варвары – Натальи Корогодовой. Её Варвара-ключница – мать, слишком заботящаяся о благополучии собственного дитяти, и ради его же счастья способная на подлог. Дама яркая и эксцентричная, недалёкая, но удивительно обаятельная!

И, конечно, очень обаятельным (а как же иначе!) получилось зло. Кощей Бессмертный (Сергей Миллер) – чародей настолько коварный – всех желающих освободить царевну Милолику превращает в деревья, насколько же и смешной, пластичный (даром что из костей сделан). А кроме того он азартный, и сказки слушать любит – есть же и в нём человеческое! Такого и победить можно, и смерть его найти, и всех освободить! И помощники найдутся.

Первой придёт на помощь Баба-Яга (Ирина Бякова), предстающая перед зрителями в образе рокерши. И не старая совсем, а талантливая – на гитаре играет, поёт. А гитара-то непростая – с веточками из метлы! Одинокая Баба-Яга на болоте, сторожит вход в царство Кощеево. Одинокая, но не злобливая, а очень даже заботливая – не пожалела для двух Иванов летучий ковёр, который помог найти Жар-Птицу (Екатерина Рогачкова) у шаха Бабадура (Александр Анисимов) и привезти её Кощею. Исполнение роли Бабы-Яги требует немалого мастерства и умения. И Ирина Бякова сыграла отлично, превзойдя все ожидания зрителей, о чем свидетельствовали долгие аплодисменты.

"Три Ивана" – чудная и добрая сказка, красочная – спасибо художнику-постановщику Анастасии Александровой. Всё передано лаконично, выразительно, а главное остроумно и по-доброму. Кто подумает, что царство Аггея маловато, если он возит его за собой на велосипеде? Костюмы Иванов и платье царевны Милолики яркие, выполнены в русском стиле. Спектакль отличает единение игры и декораций и, конечно, дивных песен на музыку Г. Гладкова на стихи Ю. Кима.