Top.Mail.Ru
О «Багровом острове» | СМИ о Московском драматическом театре

Камерный театр ведёт свою работу по двум основным линиям: во-первых, по линии постановки в театральных формах наиболее значительных проблем нашей эпохи — т.-е. по линии спектаклей крупного проблематического плана — плана трагедии, либо героической драмы. В этом плане в текущем сезоне ведётся работа над «Негром» О‘Нейля и над «Натальей Тарповой» Сергея Семенова. — Во-вторых, работа ведётся по линии арлекинады, т.-е. по линии гротескного выявления в сценических формах уродливых явлений и сатирического обнажения их мещанской сущности и примиренчества с ней. В этом плане в работу театра включены: «Трёхгрошовая опера» Брехта с музыкой К. Вейля и «Багровый остров» М. Булгакова.

Первой премьерой 11 декабря мы показываем «Багровый остров».

Местом действия «Багрового острова» является театр в провинциальном городе со всей его допотопной структурой. Театр наскоро «приспособился» и стал с помощью все того же арсенала своих изобразительных средств, ничтоже сумняшеся, ставить на своей сцене только сугубо «революционные», только сугубо «идеологические» пьесы.

И директор театра — Геннадий Панфилович, и драматург—Дымогацкий, он же Жюль Верн, оба на курьерских, вперегонки, «приспособляются», и оба полны почти мистического трепета перед третьим—«Саввой Лукичем», ибо от него, от этого «Саввы Лукича» зависит разрешеньице пьесы или «запрещеньице».

Для получения этого «разрешеньица» они готовы как угодно перефасонивать пьесу.

В нашу эпоху подлинной культурной революции является на наш взгляд серьёзной общественной задачей, в порядке самокритики, окончательно разоблачить лживость подобных приёмов, к сожалению, ещё до конца не изжитых.

Эту общественную и культурно-важную цель преследует в нашем театре «Багровый остров» —спектакль, задачей которого является путём сатиры ниспровергнуть готовые пустые штампы как общественного, так и театрального порядка.

В этом плане выдерживается вся постановка и весь стиль спектакля, как в порядке его режиссёрской трактовки, так и в приёмах игры сценического «оформления» и музыкального «монтажа».