Top.Mail.Ru
Московские театральные новинки | СМИ о Московском драматическом театре

Руководитель театра, т. Таиров, очень и очень давно начал давать обещание показать действительно революционный спектакль. На 11-м году существования Камерного и на 9-м году революции т. Таиров свое обещание, наконец, исполнил. Нельзя, очевидно, т. Таирова упрекать в излишней торопливости и в отсутствии выдержки, так сказать...

«Кукироль» — политическое обозрение под сатирическим соусом. При этом всемирном масштабе «достается» решительно всем: англичанам, американцам, французам, фалыпиво-документщикам, и парламентаризму, и демократизму, — всем. Местами сатира искрится блестящим фейерверком остроумия. Без «умиления» нельзя смотреть и на коллекцию персонажей из «малой антанты».

Весьма остроумно сочетание европейского фрака и — шпор («опетушенна курочка) ...

Спектакль, несомненно, интересный. Играет много хороших мастеров. Но—две беды: авторы — четыре — вместе с постановщиком т. Таировым — увлеклись и растянули. Забыли мудрое правило, кажется, Козьмы Пруткова: хорошего понемножку. Второе: в части специального оформления слишком много подражания, —между прочим, и кризисирующей «синей блузе». На этих двух «камнях» т. Таиров споткнулся. Упал? Нет, не совсем: на одно колено только. Начало смотрится с захватывающим интересом, середина — вяло, — конец—лучше.

Т. Таирову нужно вспомнить и припомнить: хорошего — понемножку. Не допустить растянутого текста. Второе—не допустить излишних повторений в приемах сценического оформления, иначе хорошее делается плохим: количество переходит в качество.