Top.Mail.Ru
Много шума из ничего | СМИ о Московском драматическом театре

Новый спектакль признанного ваятеля театральных хитов если и уступает прошлым творениям, то не сильно. А, может, в чем-то их превосходит. На сцене все, что должно быть на сцене молодого, актуального театра — неожиданные спецэффекты, яркие декорации, свет-звук-живая музыка. Еще есть ну очень осовремененная великая пьеса, мужчины в форме, девицы в свадебном, вместо маскарад — Хэллоуин, кроме великих смыслов — веселенькая развлекуха. Эдакая задорная мешанина, однако ж, приходится по душе всем, — и постановочной команде, и актерам, и скептикам-театралам, и случайным зрителям.

В умении мастерски переписывать произведения вековой давности на язык современной публики Евгению Писареву не откажешь. Он дает зрителю то, что тот просит, — шоу с традиционным хэппи-эндом на основе большой литературы. Сходил на такую постановку вроде как и отвлекся от повседневности, заодно и причастился театральному таинству, не абы что посмотрел. Ругать здесь нечего и вроде как не за что. Все укладывается в выбранные рамки, кроме того, пресловутую грань, отделяющую актуальность от прямой пошлости, никто не переступает. И самое главное — шекпировский посыл хорошо считывается: одинокими и обманутыми люди делают себя сами.

Место действия Писарев из шекспировской Мессины переносит в условный сегодняшний город с белыми верандами (которые, к слову, пару раз разъезжаются, символизируя поезда и пероны). С богатым мэром, с глупыми полицейскими, примитивными невестами и остроумными «старыми девами». Здесь квартируется некий полк, и тут же начинает обрабатывать местное женское население. Которое, судя по всему, совсем не против.

«Мэр» Леонато (Андрей Заводюк) устраивает бал-дискотеку в честь трусоватых, но разудалых вояк и его предводителя, условного принца Дона Педро (Андрей Соколов). На сцену опускается звездное небо, выплывают зеленые деревья в кадках, и выходит московская Группа W. Оригинальные треки ребята играют самозабвенно, точно так же — как актерская братия под эти треки отрывается. Шекспировские герои надевают маски (совсем как в жизни): кто — сексуальной медсестры, кто ангелочка в чулках, другие — Бэтмана или супермена.

Далее в «программе» — обмен колкостями засидевшейся в девицах язвы Беатриче (Александра Урсуляк) и красавца Бенедикто (Владимир Арсентьев) и внезапно случаяющаяся большая любовь между юнцом Клавдио (Владимир Жеребцов) и кукольноподобной Геро (Анна Бегунова).За развитием отношений двух пар зритель следит внимательно и с видимым удовольствием: в ход идут эротические позы, остроумные диалоги, а во втором действии — лихой поворот сюжета в сторону трагедии: одну пару попытаются разлучить с помощью злого обмана (который, впрочем, не слишком правдоподобен в предложенных обстоятельствах — вряд ли современный жених будет скандалить по поводу того, что невеста уже не девственна чиста и невинна), другую — соединить с помощью розыгрыша.

Удачной находкой можно считать мизансцены с «господами полицейскими» (Сергей Миллер и Игорь Теплов), снимающими аресты на мобильник, заискивающими перед начальством и сопротивление никому и никогда не оказывающих («Их двое, а мы одни!»). Публика активно аплодирует актуальным намекам.

К финалу, разумеется, коварный заговор раскрыт, злодеи наказаны, а невеста оживает. Группу W с их потенциальными хитами снова выпускают на сцену, и танцуют уже, на самом деле, все.

Если Евгений Писарев ставил перед собой задачу развлечь толпу качественным образом, ему это удалось на все двести процентов. «Много шума из ничего» — развеселое действо в духе современных шоу, и с видимым театральным уклоном — идеальный вариант для первого свидания или корпоративного выгула в театр на Тверском бульваре.