Top.Mail.Ru
"Ложные признания" в Театре имени Пушкина | СМИ о Московском драматическом театре
Посмотрел пропущенные в свой сезон "Ложные признания" в Театре имени Пушкина. Спектакль Евгения Писарева по пьесе Мариво показывает редкое умение: как обходится с устаревшей драматургией, устаревшими сюжетами с переизбытком событий. Горестно, что, скажем, русский XVIII век сегодня не слишком интересует постановщиков, этот интереснейший пласт культуры уплыл в театроведение из актуального театрального контекста. А здесь удивительная способность пересказать, пересобрать, ужать пьесу, вчитать ее в современность, в ее ритмы, обстоятельства и краски. Вертящиеся круги на сцене, обнаруживающие различные геометрические фигуры и плоскости, световые скульптуры, напоминают о жерновах делового быстрого мира (художник Зиновий Марголин), в котором как раз не удерживается, не сохраняется любовь. Но здесь любовь, бескорыстное чувство, взаимный интерес связывают двух разноименных людей при содействии доброхота-сводника, трудящегося исключительно из альтруистических побуждений. Тут все аномально: любовь благоволит и побеждает, разваливая всевозможные препятствия и козни. Красивая сказка о чуде сокрушительной любви адресована самому разнообразному зрителю, и тем ценна: тут можно примирить почитателей классики и любителей нового театра. Зритель в восторге, и этот успех совершенно не стыдный, а, напротив, трудовой и умный, сопряженный со сложными актерскими и постановочными задачами. Волоокий принц с журавлиным станом и чернильными волосами Федора Левина, очарованная кокетка и красотка с добрыми глазами (лишенная здесь привычных для персонажей актрисы хищнических инстинктов) Виктории Исаковой и аномальный, соблазнительно органичный в роли, паралелльной его актерской природе, блистательный Андрей Заводюк, умеющий переломить пополам свою актерскую природу, - актерская команда "Пушки" на пике.