Top.Mail.Ru
Лазарев тут, Лазарев там | СМИ о Московском драматическом театре

В московском Театре имени Пушкина с успехом прошла премьера постановки художественного руководителя театра Евгения Писарева «Женитьба Фигаро».

 Напомним, что полное название пьесы французского классика Бомарше – «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Но еще до премьерных показов Евгений Писарев и его замечательная труппа уверенно заявили: «Никаких безумств не будет». В то время, когда шокированная московская публика гудит от постановок Богомолова и Серебренникова, в Театре Пушкина решились на своеобразный «эксперимент»: представить классическую – в том смысле, что без эпатирующих новаций – пьесу о похождениях севильского цирюльника.

Во времена Французской революции о произведениях Бомарше не судачил только ленивый. Дворяне видели в них личное оскорбление, а простолюдины устраивали после каждого представления бурную овацию. Ситуацию в современной России предреволюционной не назовешь, однако это нисколько не отменяет актуальности пьесы. Классический сюжет комедии положений, остроумные диалоги, помноженные на талант исполнителей, смешал в своем игристом коктейле Евгений Писарев.

Театральные таланты Сергея Лазарева (Фигаро) уже давно признаны критиками и зрителями. После «Одолжите тенора» и «Талантов и покойников» (еще две постановки Евгения Писарева) Сергею не нужно никому ничего доказывать в театральной среде. И роль Фигаро ему очень «идет». Глядя на него, не возникает никакой ассоциации с модным эстрадным исполнителем. Плутовские реплики и тонкие шутовские интриги он воплощает на сцене с подлинным азартом, а в Сюзанну (Александра Урсуляк), как кажется, влюблен по-настоящему. Женские роли в спектакле вообще заслуживают особого внимания. И Александра Урсуляк и Виктория Исакова (Графиня) по ходу развития сюжета демонстрируют свои лучшие, в традициях классического театра, актерские качества.

Высшую оценку надлежит поставить и сценографу и художникам. Пятиярусная декорация, возвышающаяся на сцене, просто поражает, и спустя несколько минут уже забываешь, что ты в театре: дворянский особняк предстает во всей красе и люди в нем, словно в кукольном домике, играют настоящую жизнь.

Легкая, игривая атмосфера спектакля постепенно передается залу. Остроумие Фигаро, легкий флирт Сюзанны, томное обаяние Графини и ревнивость графа Альмавивы никого не оставят равнодушным. И вот уже понимаешь, что именно такую постановку хочется смотреть теплым весенним вечером, дабы отвлечься от повседневных забот.

Фото: Алекс Йоку