«Красавец мужчина»: Островский в эпоху гламура и соцсетей
Режиссер Данил Чащин совершил, казалось бы, невозможное: переместил Островского в сердце современности, практически не меняя текст. В этом ему в немалой степени помог сюжет не самой известной пьесы классика «Красавец мужчина». Аполлон (Владимир Жеребцов, в другом составе Дмитрий Власкин) женат на очаровательной молодой женщине Зое (Анна Бегунова, в другом составе Анастасия Лебедева), которая его обожает. Есть лишь одна проблема: красавец присмотрел себе невесту куда богаче, и от жены надо избавиться, как от обременительного балласта: развестись, да так, чтобы вся вина оказалась на ней.
А кругом — мир соцсеточек, гламура, селфи и ток-шоу, который интересно передает сценография Даниила Ахмедова. Декорации неоновых оттенков, пластические сцены в манере замедленной съемки, фантастические платья, в том числе кринолины, плюшевые сердечки и мишки, издевательская надпись «красота», которая парит в высоте, главный герой в невероятном прикиде с чернобуркой на плечах — Данил Чащин вовсе не идеализирует этот мир, к которому относится со значительной долей иронии. Потому что в мире этом все фальшиво, как парик главного героя. Никто не упускает возможности поговорить о чувствах, но никаких чувств нет и в помине: все любят только себя да еще, конечно, деньги. И даже милая, прелестная, кроткая Зоя, которую вроде как предлагается считать положительной героиней, говорит о своем муже не как о личности, а как о призе в лотерею, который она выиграла, дорого заплатив за лотерейный билет.
Новая постановка театра им. Пушкина станет подарком судьбы для молодежной публики, которая не прочь посмотреть Островского, но в абсолютно современных реалиях. Большая часть текста оставлена в неприкосновенности, за исключением некоторых реплик, которые замедляли действие. В спектакле заняты многие из лучших актеров труппы — Андрей Заводюк, Вера Воронкова, Владимир Майзингер, Сергей Миллер, Анастасия Панина и другие.