Top.Mail.Ru
"Костик" Дмитрия Крымова | СМИ о Московском драматическом театре
Еще раз убедилась, что спектакли Крымова (как, наверное, и все другие) нужно смотреть не на премьере - со временем они настаиваются, сшитое на живую нитку срастается и оживает. Такая история у меня была с "Сережей", "Моцартом", "Все тут" и вот теперь с "Костиком".

После премьеры слышала какие-то кислые отзывы, спектакль шел неровно, а сейчас он совершенно упоителен! Безумно красивый, печальный и беспощадный. Бьющий электрошоком. В нем много злого, отталкивающего, грубого - а что поделать, "груба жизнь". Но в нем столько же тоски о красоте, о какой-то другой несбывшейся жизни, символом которой тут служит внезапная балетная пара и французская эстрада. Надо видеть, с какой безнадежной тоской они слушают эти щемящие сладкие звуки шансона, так непохожего на наш - тот, который сочиняет поэт-песенник Тригорин (Александр Матросов тут просто неотразим) и поет Аркадина (совершенно неожиданная Виктория Исакова).
И несчастны тут все - и те, кто на вершине пищевой цепочки, и те, кто у подножья.

Уморительно смешная и горькая последняя сцена Нины (у нас была трогательная Анастасия Мытражик, но как эту роль играет Смольникова - тоже очень хорошо представляю), где она показывает свои номера - жалкая, стыдная поденщина невостребованной актрисы.

И даже уют дома, чьи окна так заманчиво светят в дальнем углу (очень напоминает первую сцену "Толстяков-7" Могучего), обманчив: там нет счастья, только дешевые новогодние гирлянды и вечный "голубой огонек" по телевизору.

Что касается социальности, которая якобы грубо вторгается в текст пьесы, мне нравится, что эта публицистика (выдержки из проекта указа о сохранении "традиционных российских культурно-нравственных ценностей" и речь Егора Жукова на суде - ссылки оставлю в комментах) звучит в начале спектакля, задает его координаты - и живите с этим, как хотите. А дальше начинается вся типичная "крымовщина", про театр, про людей, про их боль. Кто-то скажет: ну сколько можно?! А я могу смотреть на этот трагический балаган бесконечно. И это тот случай, когда двух часов было мало, и хотелось бы еще про Машу, про Медведенко и других "обрезанных" героев пьесы.