Новый спектакль «Костик» по мотивам пьесы «Чайка» Антона Чехова показали в Театре имени Пушкина. Режиссер — Дмитрий Крымов, известный своими экспериментами с классикой.

Первые показы пройдут 23 и 24 июня в рамках Международного театрального фестиваля имени Чехова, официальная премьера «Костика» планируется 6 и 7 сентября, билеты уже в продаже. На прогоне спектакля 22 июня побывала обозреватель Business FM Александра Сидорова, вот что она рассказала:

«Недавно все обсуждали другой новый спектакль Крымова — «Моцарт. «Дон Жуан». Генеральная репетиция» в «Мастерской Петра Фоменко», до сих пор на него трудно достать билеты. Ожидания от «Костика» заведомо подогреты. На мой взгляд, они оправдаются у всех, кому близко творчество Крымова. Много его любимого красного цвета, вплоть до цвета трусов у Аркадиной. Как обычно, повсюду метафоры и аллюзии. Чарующая сценография. Какие-то сцены похожи на кадры из кино. От Чехова только канва и герои. Четырехугольник «Треплев, Нина, Аркадина и Тригорин» на месте. Все остальные герои — «обитатели дачи». Разве что большим монологом выделяется управляющий Шамраев, он здесь такой «ура-патриот». Любовная линия уходит на второй, а то и на третий план, уступая место остросоциальным вопросам. Костик, точнее, Костя Треплев, в этой истории явно проигравший представитель «нового искусства». Сначала совсем юный с зелеными волосами, он, пройдя через много ударов, становится совсем другим, но все еще влюбленным в Нину Заречную. Тут она поначалу в розовом парике и с сильным украинским акцентом. В одном из составов Нину играет любимица Крымова Мария Смольникова, в другом — Анастасия Мытражик. Тригорин у Крымова — поэт-песенник, по поведению сущий подросток, который по собственному убеждению умеет только в ресторанную лирику, хотя как-то раз хотел написать про некоего «кремлевского горца», а однажды пытается прочитать рэп. Аркадина в исполнении Виктории Исаковой — яркая, очень несчастная женщина. Она на стороне Шамраева, получился собирательный образ российской эстрады. По мне, «Костик» — история о новой искренности, о художнике и государстве, о взаимоотношениях человека и государства в лице власти, о таланте, о совести. Много шуток, на которые активно реагировал зал, много музыки, часто звучал шансон».