Top.Mail.Ru
«Горький. Дно. Высоцкий» | СМИ о Московском драматическом театре

18 сентября 2016 на сцене Филиала Московского драматического театра имени Пушкина (Сытинский переулок, 3/25) состоится показ дипломнго спектакля студентов актёрского факультета 4 курса Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий». Это музыкальный спектакль, где классический текст Горьковского «Дна» органично переплетается с песнями Владимира Высоцкого.

Этот спектакль не хочется разбирать с точки зрения предлагаемого зрителю материала: всё-таки пьеса Горького «На дне» ставилась несчётное количество раз на театральных подмостках России и мира. Здесь не будет каких-то безумных открытий и откровений. В этом спектакле интересно другое — сами актёры. Этот спектакль — начало тяжёлого, но блистательного пути молодых актёров.

И говорить здесь стоит не об одном актёре как о самостоятельной единице, а о живом организме, о нерушимом коллективе, представляющем всю палитру характеров и архетипов, который может сыграть всё, что угодно. Все они части одного целого, прекрасной мозаики, которую можно комбинировать в тысячах вариаций, и раз за разом складывать новые шедевры.

Если бы можно было присвоить каждому цвет, то красным, а точнее даже не просто красным, а киноварью, цветом наивысшего накала страстей и бушующей энергии, стал бы Назар Сафонов, блестяще исполнивший роль шулера Сатина (кстати, в 1902 году сам Станиславский исполнял эту роль). Девятнадцатилетний Сафонов — настоящая находка Евгения Писарева и, мы даже осмелимся напророчить, будущая «суперновая» театральных подмостков Москвы.

Не уступает ему и Арсений Робак. Только если Сафонов — это взрывной красный, то Робак — глубокий, как океан, синий. Спокойный и умиротворяющий. Его игра подобна плеску волн, завораживает и не позволяет оторваться ни на секунду. Персонаж — 60-летний странник Лука, с которым Робак полностью слился на время спектакля, погрузился без остатка. И вот зритель уже видит перед собой не молодого человека, а пожилого, умудрённого опытом мужчину, появившегося в ночлежке и пытающегося утешить словом и делом его обитателей, потерявших надежду и уважение к себе.

Глотком свежего воздуха можно назвать игру Таисии Вилковой. И если уж распределять цвета, то ей бы достался свинцово-голубой, как небо перед грозой. Одновременно красиво и страшно. Её Василиса Карповна трогает до слёз, и когда она поет на коленях песню Ваське Пеплу, зал замирает, еле сдерживая подступающие слёзы.

Евгений Кутянин, исполнивший роль Васьки Пепла, также заслуживает самого пристального внимания публики и театральных критиков. Его мощная, подобная землетрясению игра, не может оставить никого равнодушным. Евгению мы бы отдали серый, цвет стали и камня, за счёт его мощного и очень сильного исполнения.

Работа остальных ребят также достойна высочайшей оценки. Немного жаль, что Сергею Дмитриеву и Веронике Кузнецовой дали чуть меньше времени на сцене, но не сомневаемся, что в будущих постановках они также выйдут на передний план.

И чтобы не пропустить момент зарождения звёзд на «Дне» настоятельно рекомендуем сходить на ближайший спектакль в филиале Театра имени Пушкина.

Режиссер: Борис Дьяченко

Художественный руководитель курса: Евгений Писарев
Артисты: Таисия Вилкова, Сергей Дмитриев, Владимир Зиберев, Анастасия Калашникова, Вероника Кузнецова, Е. Кутянин, Арсений Робак, Екатерина Рогачкова, Кузьма Сапрыкин, Назар Сафонов, Иван Семенов, Павел Усачев, Дмитрий Чеблаков, Кирилл Чернышенко