Top.Mail.Ru
Елена Яковлева дебютировала в Театре имени Пушкина | СМИ о Московском драматическом театре

Театр имени Пушкина сыграл сразу две премьеры. Главную сцену отдали под комедию положений. С «Этой прекрасной жизнью» Елена Яковлева впервые после ухода из «Современника» возвращается на сцену репертуарного театра. Пока в качестве приглашенной звезды.

Пьеса Кена Людвига (автора беспроигрышных «Примадонн») «Луна над Буффало», которую режиссер Роман Самгин выпустил под названием «Эта прекрасная жизнь», такая же легковесная комедия, правда, облагороженная темой театра. Зрелая актерская пара Джордж (Игорь Бочкин) и Шарлотта (Елена Яковлева) прозябают в небольшом городке и мечтают о лучшей жизни – съемках у мэтра американского кино. Тем временем содержать свой театр надо, даже если твоя труппа – малый семейный подряд. Виктор Шилькрот придумал компактную декорацию: «театр в театре» воплощается как изнанка сцены. Мы видим кулисы и гримерку с гардеробной. Здесь все будут метаться, ссориться, мириться, разрывать отношения, чтобы в итоге, конечно, прийти к счастливому финалу. Ведь без него настоящих комедий не бывает, правда?

Несмотря на то что Самгин педалирует нотку американского ретро (в эту стилистику безошибочно вписывается Эйлин Ирины Петровой – миленькая вертихвостка и интриганка), исполнители главных ролей применяют всю свою русскую страсть. Яковлева играет почти Солоху – ее головной убор в одной из сцен напоминает персонажа буквально. Ей приходится весь летящий под откос миропорядок создавать и восстанавливать самой – и она с улыбкой, блестя глазами, этим и занимается, рьяно включаясь в сценические ситуации, а потом раз – и ухарски, под занавес, растягиваясь в полушпагате.

Актрису с первого появления встречают аплодисментами, так что Игорю Бочкину, к юбилею которого ставился спектакль, пришлось немного потесниться. Справедливости ради – актер выступает достойным партнером Яковлевой. Хотя оба они – не комедианты, а вот мелодраму строить умеют. Но Бочкин играет на внешних приемах, а Яковлева дарит зрителю удовольствие наблюдать чувствительную смену настроений, иронических гримас, эмоций. А вот кто несет в себе истинную комедию, так это Ольга Волкова. Ее малюсенькая бабуля, отнюдь не божий одуванчик, семеня ножками за громогласным зятем и бесконечно строча ему подштанники на роль Сирано де Бержерака, за словом в карман не лезет – репризы и лирические отступления, справленные безапелляционной интонацией, отданы ей: «Театр – славный инвалид – умирает. Только благодаря нему мы не черствеем».

Все гэги добросовестно придуманы, режиссером не пропущены (далеко не искрометный текст спасает перекрестная любовная интрига), но спектакль пока мало высекает искр и у ансамбля. Актеры еще, кажется, заняты точным прохождением рисунка роли. Свободней на сцене живет старшее поколение – Волкова, Яковлева, Бочкин. Молодые пока твердо на втором плане: студент Евгения Писарева Кирилл Чернышенко, недавняя выпускница Олега Кудряшова Анастасия Мытражик. Комедия набирает необходимый для жанра темп ко второму акту – и зрители с большой охотой начинают смеяться без пауз до конца.