В Филиале Театра имени Пушкина премьера: спектакль по роману американского писателя Ричарда Йетса «Дорога перемен». Некоторое время назад по мировым экранам прошел фильм с Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет в главных ролях, в основе которого – тот же роман. Пара, блестяще сыгравшая в «Титанике», снова показала историю любви, очень обыкновенную, и весьма трагическую. Видимо, обострённый психологизм Ричарда Йейтса и привлёк внимание режиссёра Владимира Бельдияна.

Спектакль получился ярким, умным, захватывающим, как детектив. Вместе с героями мы проходим извилистый путь души, путь любви и страдания. Почему страдают люди, у которых внешне всё благополучно? Они любят друг друга, их никто насильно не разлучает, как Ромео и Джульетту, у них очаровательный домик в одноэтажной Америке, двое детей и вот-вот появится третий. Сейчас не могу вспомнить, кто гениально заметил: «Главный враг любви – скука». Скука, рутина провинциальной жизни медленно разъедают счастливый брак изнутри. Коррозия происходит прямо на наших глазах, любовь умирает в корчах, иногда оживая на миг, но этот миг только продлевает агонию. Перед нами добрые, красивые и очень честные молодые люди – прекрасная работа актёров Владимира Жеребцова и Анастасии Паниной. Анастасия Панина ослепительна – у нее прямо голливудская красота, настоящая мисс Америка, причем во времени, в своей эпохе: действие происходит в 50-х годах ХХ века. Герой Владимира Жеребцова, Фрэнк Уиллер, прошел войну и вроде бы должен уметь ценить жизнь, однако мирное существование иногда оказывается труднее боя. Там всё было понятно, а тут… Столько неразрешимых вопросов! И некому тебе помочь – решай сам. Самое простое, лежащее на поверхности решение, это, как говорил Достоевский, «переменить участь»: сменить, хоть на час, партнёра, уехать куда-нибудь.

«В Париж, в Париж!», – звучит лейтмотивом мечта главной героини. Там, в прекрасном и неведомом Париже, всё изменится, наладится! Там – легко! Она забывает только, что человек, увы, всюду возит самого себя… Себя надо менять, а не место жительства. Ох, чтобы понять это, нужна жизненная мудрость, а герои спектакля беззащитно молоды. «В Париж, в Париж!» Что-то это очень напоминает… Ну да, конечно же: «В Москву, в Москву!» Чехов, «Три сестры».

На протяжении всего спектакля в глубине сцены, за стеклом, смутно виднеется какая-то пугающе неживая, восковая фигура, над которой, столь же смутно, веет американский флаг. Фигура глядит на нас неживыми глазами. Мы глядим на неё. Кто это? Воплощение Великой Скуки, Депрессия, Злая Судьба, Страна-Мачеха? Неизвестно. Во всяком случае – информация к размышлению. Как, собственно, и весь спектакль.