Пробирающий до мурашек музыкальный спектакль, в котором классический текст горьковского "Дна" виртуозно переплелся с песнями Владимира Высоцкого и искрометным талантом восходящих звезд мастерской Евгения Писарева.

Дипломный спектакль студентов IV курса актёрского факультета Школы-студии МХАТ "Дно" не хочется разбирать с точки зрения предлагаемого зрителю материала: всё-таки пьеса Горького "На дне" ставилась несчётное количество раз на театральных подмостках России и мира. Здесь не будет каких-то безумных открытий и откровений. В этом спектакле интересно другое – сами актёры. Именно на их игре и хочется остановиться подробнее, ведь несомненно одно – в этом мае, в пятницу тринадцатого, день, который принято считать одним из самых несчастливых в году, для труппы Евгения Писарева всё сложилось ровным счетом наоборот. Этот день – начало тяжёлого, но блистательного пути молодых актёров, которые в скором времени вполне могут затмить наделавшую немало шума в прошлом году труппу Дмитрия Брусникина (тоже, к слову, выпускников Школы-студии МХАТ).

Внимательный зритель может возразить, что мхатовцы ежегодно пополняют свои запасы "свежей кровью" из мощной артерии своих талантливых выпускников. Несомненно, это так. Однако, и в случае с "брусникинцами", и в случае с "писаревцами" речь идёт не об одном актёре как о самостоятельной единице, а о живом организме, о нерушимом коллективе, представляющем всю палитру характеров и архетипов, который может сыграть всё, что угодно. Все они части одного целого, прекрасной мозаики, которую можно комбинировать в тысячах вариаций, и раз за разом складывать новые шедевры.

Но, как и в любой мозаике, всегда есть наиболее яркие части, на которые обращаешь особое внимание, так и у "писаревцев" есть ребята, чья энергетика просто сбивает с ног, оглушает и ослепляет. Если бы можно было присвоить каждому цвет, то красным, а точнее даже не просто красным, а киноварью, цветом наивысшего накала страстей и бушующей энергии, стал бы Назар Сафонов, блестяще исполнивший роль шулера Сатина (кстати, в 1902 году сам Станиславский исполнял эту роль). Девятнадцатилетний Сафонов – настоящая находка Евгения Писарева и, мы даже осмелимся напророчить, будущая "суперновая" театральных подмостков Москвы.

Не уступает ему и Арсений Робак. Только если Сафонов – это взрывной красный, то Робак – глубокий, как океан, синий. Спокойный и умиротворяющий. Его игра подобна плеску волн, завораживает и не позволяет оторваться ни на секунду. Персонаж – 60-летний странник Лука, с которым Робак полностью слился на время спектакля, погрузился без остатка. И вот зритель уже видит перед собой не молодого человека, а пожилого, умудрённого опытом мужчину, появившегося в ночлежке и пытающегося утешить словом и делом его обитателей, потерявших надежду и уважение к себе.

Глотком свежего воздуха можно назвать игру Таисии Вилковой. И если уж распределять цвета, то ей бы достался свинцово-голубой, как небо перед грозой. Одновременно красиво и страшно. Её Василиса Карповна трогает до слёз, и когда она поет на коленях песню Ваське Пеплу, зал замирает, еле сдерживая подступающие слёзы.

Евгений Кутянин, исполнивший роль Васьки Пепла, также заслуживает самого пристального внимания публики и театральных критиков. Его мощная, подобная землетрясению игра, не может оставить никого равнодушным. Евгению мы бы отдали серый, цвет стали и камня, за счёт его мощного и очень сильного исполнения.

Работа остальных ребят также достойна высочайшей оценки. Немного жаль, что Сергею Дмитриеву и Веронике Кузнецовой дали чуть меньше времени на сцене, но не сомневаемся, что в будущих постановках они также выйдут на передний план.

И чтобы не пропустить момент зарождения звёзд на "Дне" настоятельно рекомендуем сходить на ближайший спектакль в филиале Театра имени Пушкина.