Top.Mail.Ru
Демографический прорыв. Детская тема в Театре имени Пушкина | СМИ о Московском драматическом театре

На истоке сезона Театр имени Пушкина, возглавляемый Романом Козаком, выпустил два спектакля. Один, "Дети священника" М.Матишича, - о детях в философско-демографическом смысле, другой - "Кот в сапогах" по мотивам сказки Ш.Перро - собственно, детям и предназначен.

"Кот в сапогах", идущий на основной сцене, обязательно порадует детей реальных, которые вместе с родителями в день премьеры просто штурмовали театральный вход. Тому есть основания. Спектакли для юных зрителей во "взрослых" театрах довольно редки, поэтому любая новая постановка встречается на ура. К тому же нынешний "Кот" весьма нетрадиционен. В его основу, конечно, положены мотивы сказки Шарля Перро, но текст, а главное, подтексты существенно модернизированы. Новую сказку в стихах сочинил Евгений Фридман, а довели до состояния действа музыкального композитор Сергей Чекрыжов и балетмейстер Марина Суворова. Возглавил же постановочную работу актер-режиссер Евгений Писарев, уже имеющий опыт в производстве подобного рода спектаклей ("Остров сокровищ" на той же сцене).

Можно сказать, что усилия авторской группы заметно разделились. Текст Фридмана явно служит тому, чтобы и взрослые не скучали, ловя весьма современные пассажи из жизни котов и людей. Так, домишко мельника отнюдь не отошел по наследству старшим братьям (коих тут и вовсе нет), но экспроприирован у младшего Жан-Пьера людоедом-миллионером Арженсаком. Шодрон V из императора превратился в ресторатора. Кот же проявляет свою общественную сущность, собирая из дворовых оборванцев "бригаду", помогающую вершить дела. В финале же именно Кота решают посадить на вакантный трон, от чего он, впрочем, милостиво отказывается.

Изобретательно-экономным театр оказался в части декорационного оформления. Несколько лет назад здесь шел спектакль "Разбойники", быстро исчезнувший из репертуара. Но весьма качественная декорация не была утилизирована, а трансформирована художницей Еленой Качелаевой, по-новому раскрашена. В результате все эти лесенки, помосты, пещеры, дверцы и т.п. оказались как нельзя лучше востребованы для похождений котов-разбойников.

Само же музыкальное действо красочно, заразительно и темпераментно. Молодые актеры, не морщась по поводу эстетически невзыскательной, но непосредственной детской аудитории, играют, поют и пляшут от души. Правда, в претенциозных диалогических фрагментах малыши порой начинают вертеться и хрустеть чипсами, не в силах уловить мораль сей басни, но лишь только начнется очередной музыкальный фрагмент, дети тут же включаются в игру. Кот - Александр Матросов ходит на передних лапах и вертит "колесо". Растерянно-романтичный Жан-Пьер - Владимир Жеребцов поет не хуже придворного трубадура. Грассирующий Шодрон - Александр Арсентьев столь органичен, будто и впрямь вышел из сказки. Озорная принцесса Этенсель - Ксения Васильева от души дурачится и жеманничает. Тут вам серенады, и рэп, и хоровые вариации. К тому же динамично и коротко, соскучиться можно просто не успеть.

Так что кого волнует детская тема во всех ее проявлениях, идите в Пушкинский театр, не пожалеете.