Новый спектакль филиала Театра им. Пушкина – камерный, сдержанный, негромкий. Простой по форме и очень важный по содержанию, ведь говорится со сцены на темы, о которых тайно или явно размышляет любой человек: смысл жизни, свобода, поиск себя. В пьесе молодого американского драматурга Энни Бейкер немало чеховских мотивов: статичность и разговорность сцен, почти полное отсутствие внешней динамики при бешеной динамике внутренней, сочетание света и безысходности. Герои истории – немного чудаковатые, смешные, трогательные и одновременно сильные, уверенные в своем праве быть такими, какие они есть.
«Чужаки», веселый и разбитной Кей Джей и вальяжный, неторопливый Джаспер (Антон Феоктистов и Игорь Теплов показали себя серьезными актерами, способными тонко, глубоко и чуть иронично передать сложные характеры), проводят дни напролет на задворках кофейни – в тесном пространстве между кирпичной стеной и мусорными баками. И им вполне хватает старенькой сломанной мебели и стаканчиков с чаем. Они живут вне социума, хотя вполне представляют себе, что происходит в мире. Только вот им важнее не идти по схеме «офис-семья-кредит», а просто жить: петь песни, писать прозу, разговаривать, думать. Кто-то назовет их бездельниками и пройдет мимо. Но стоит узнать их получше – станет очевидно, насколько это прекрасные люди. И у обоих за легкостью интонаций и манер спрятано немало болезненных тайн. Все это постепенно понимает юный Эван (Анвар Халилулаев), официант из той самой кофейни. Подружившись с «чужаками», мальчик начинает самостоятельно мыслить, задумываться о том, как хочет прожить свою жизнь, и искренне горюет, когда приходит время расставаться (в финале Кей Джей решится уехать, а Джаспер чуть раньше трагически погибнет от случайной передозировки). Точная, спокойная, «незаметная» режиссура и превосходные актерские работы делают «Чужаков» историей настолько достоверной, что, сидя в зале, забываешь, что ты в театре (редкий случай!), и с героями хочется продолжить общение, ведь наверняка они еще о многом могли бы рассказать.