Позабавить зрителей сегодня несложно, вкусы не очень взыскательны. Репертуар столичных театров кишит низкопробными комедиями, вызывающими смех и стыдливый румянец. Пьесу выбирают «поострее», мизансцены ладят пооткровенней, а все остальное - костюмы, декорации, смыслы -  минимально, в рамках бюджета. Сверхзадача подобных увеселительных действ давно перекочевала со сцены в кассу.

К самому жанру комедии ныне прицепился ярлык коммерции. И снова, как и столетия назад, трагедия воспринимается как «высокий штиль», ну а комедия соответственно для тех, кто жаждет хлеба и зрелищ. Почему-то принято считать, что развеселить легче, чем вызвать слезы. Но то развеселить, а не рассмешить. Смех и хохот - это, как говорят в Одессе, две большие разницы, а там знают, о чем говорят.

Стоящие комедии (речь не о цене билета) можно счесть по пальцам. И в этот, пока short-list, заслуженно попадают  спектакли Евгения Писарева. Как не придирайся, - все: «Примадонны»,  «Одолжите тенора», «Конек--Горбунок», "Пиквикский клуб"- стали, по сегодняшним меркам, нормой и образцом. В них ни капли из таких успешно продаваемых компонентов как пошлость, скабрезность  и непристойность. И, представьте, смешно. Да так, что заставляет посещать эти спектакли повторно, хотя бы для того, чтобы расслышать и уловить все шутки, заглушаемые искренним смехом публики. Новая комедия режиссера нисколько не выбивается из ряда его театральных побед.

Это незатейливая история о первых днях из жизни новобрачных, примеривающихся и познающих друг друга. Ссоры, примирения, забавные происшествия и трагикомические откровения - все это происходит на маленьком пятачке на 13 этаже, под дырявой крышей. В феврале. Так что без снега не обошлось. Отношения то будут остывать, то разгораться с новой силой. Все просто, житейски, по-человечески. В общем, милые бранятся, -  в зале тешатся.

Эта история из чужого быта и не из дня сегодняшнего. Это Америка семидесятых с музыкальными мотивами Дайаны Рос, Тома Джонса и «Би Джиз». Здесь все добрее, легче, свободней, чем у нас. Ныне счастливые финалы редкость. А здесь говорят о том, что любви все возрасты покорны. И все еще возможно. И в финале число пар удвоится.

Бытовую комедию окрасили индийскими мотивами - музыкой, костюмами, ярким чисто индийским финалом. И памятуя, что «слоны в диковинку у нас» без этого символа спектакль не обойдется. Декорации (Мария Рыбасова) удачны, но не лишены экстремальности. Выполненные  под углом, они заставляют понервничать зрителей, волнующихся за актеров, играющих буквально над бездной. Впрочем, актеры и держатся и играют весьма уверенно. Кокетливая Корри (Анна Бегунова) взбалмошная  и восторженная, что сказывается на том немногом рациональном, что есть в ней, нашла себе верную во всех смыслах пару - Пола (Александр Арсентьев) - закомплексованного (по ее меркам) или, вернее, чересчур нормального адвоката до кончиков ногтей. Февраль ему в пору, ее жизнь - нескончаемый июль. Пройдя через все перипетии, они найдут свою весну. Ее же обретет еще одна случайная пара, постарше. Очаровательная миссис Бэнкс, мама Кори (превосходная работа Ирины Бяковой) и неугомонный сосед с чердака Виктор Веласко (Андрей Соколов). Все они в финале споются.  

Еще один герой спектакля - телефонный мастер (Константин Похмелов) произнесет мельком одну точную фразу о том, что не все в этой жизни можно починить. Именно это заставляет опомнится героев и забыть свои мелкие обиды во имя гораздо большего.

Здесь все получилось органично и без претензий. С неизменным (не низменным)  вкусом  режиссера. И, не обращая внимание на обвинения в бесконцептуальности, использовании коммерческих пьес, упрощениях  и проч. Евгений Писарев делает разумно и добро спектакли на вечные темы.