Top.Mail.Ru
«Босиком по парку»: парк театра и отдыха | СМИ о Московском драматическом театре

В Театре имени Пушкина новый спектакль — комедия  Нила Саймона. Если вы не имеете ничего против легкого жанра, стоит сходить на премьеру.

В марте хочется чего-то легкого и сентиментального. Как раз на таких непритязательных, но не лишенных элегантности комедиях специализируется американский драматург Нил Саймон. Коммерческому успеху Саймона мог бы позавидовать любой писатель. Его пьесы (достаточно назвать «Милая Чарити» и «Билокси-блюз») не сходят с театральных подмостков. Драматурга с открытыми объятиями встречают в Голливуде. Финансовое положение настолько благополучно, что он спонсирует постановки собственных пьес. 

Секрет Саймона — мастерски прописанные диалоги, будто подсмотренные в жизни ситуации и мягкий юмор. Чувство юмора у Саймона в крови. Потомок выходцев из Одессы, он начинал со скетчей для юмористических телешоу вроде нынешнего Comedy Club. И хотя впоследствии написал немало серьезных вещей и стал пулитцеровским лауреатом, для режиссеров всего мира он по-прежнему остается автором качественных коммерческих пьес. А на них держится касса любого театра. 

Даже странно, что Театр Пушкина, который всегда соблюдал разумный баланс между классикой, новой драмой и легкими комедиями, долго обходился без этого драматурга. Ставить Саймона доверили Евгению Писареву, известному мастеру легкого жанра. В Театре Пушкина с успехом идут его спектакли «Одолжите тенора» и «Пули над Бродвеем», в МХТ — «Примадонны» и «Конек-Горбунок», ставший лауреатом «Золотой маски». Пару лет назад режиссер грозился покончить с развлекательным театром и взяться за что-то посерьезнее. Но после не совсем удачного «Пиквикского клуба» в МХТ вернулся на круги своя. И продолжил делать то, что он умеет как никто другой, — превращать самые простые истории в праздничный фейерверк. 

«Босиком по парку» — как раз такая ясная и немного наивная история, в героях которой каждый легко узнает себя. Пол и Кори женаты всего шесть дней. Он — начинающий адвокат, рациональный, педантичный и, с точки зрения его молодой жены, слишком правильный. Она — взбалмошная особа, склонная к авантюрам и бурному проявлению эмоций. Семейную лодку изрядно штормит: малогабаритная мансарда с дырой в потолке, которую молодожены снимают в старом особняке без лифта, мало напоминает уютное гнездышко. А тут еще внезапные визиты тещи и экстравагантный сосед-ловелас, который повадился проникать к себе в квартиру прямо через супружескую спальню. Словом, поводы для мелких ссор и обид возникают на каждом шагу и чуть не приводят к разводу. Отказ мужа пробежаться с ней босиком по холодному парку Кори воспринимает как катастрофу, а всегда корректный Пол в пику жене напивается вдрызг и чуть не падает с крыши. 

Но пройдя через все эти злоключения, герои только утверждаются в мысли, что жить друг без друга не могут. В голливудской экранизации 1967 года главные роли исполняли Джейн Фонда и Роберт Рэдфорд. В спектакле Театра им. Пушкина играют молодые звезды Александр Арсентьев, Анна Бегунова, Анастасия Панина. Тонкий психологизм, ирония, лиризм без слащавости — неудивительно, что во всех странах эту пьесу публика любит смотреть, а актеры — играть.