Драматический балет «Дама с камелиями» впервые выехал за пределы Садового кольца и был показан на Южном Урале в рамках проекта «Большие гастроли».
Над захватывающей танцевальной постановкой, в которой история парижской куртизанки Маргариты Готье рассказывается только лишь языком тела, работал режиссер-хореограф Сергей Землянский. Спектакль был создан в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина.

Сергей Землянский родился в Челябинске и в 2002 году окончил хореографический факультет Челябинской государственной академии культуры и искусств по специальности «педагог-хореограф». Сегодня его постановки становятся новым словом в театре не только в России, но и за рубежом. В марте в Лиепайском театре (Латвия) с успехом прошла премьера спектакля Сергея Землянского по пьесе Гоголя «Женитьба».

В Московском драматическом театре имени Пушкина идут еще две постановки талантливого хореографа (не считая «Дамы с камелиями»). Первой работой Сергея Землянского в этом театре стал спектакль по повести Чингиза Айтматова «Материнское поле», который вышел пять лет назад и идет сегодня на экспериментальной сцене. Два сезона назад вышла «Жанна д’Арк» по пьесе Бернарда Шоу «Святая Иоанна».

— Также в театре Ермоловой идут два моих спектакля — «Демон» по поэме Лермонтова и «Ревизор» Гоголя, который вы могли видеть в рамках «Больших гастролей» в прошлом году, — перечисляет Сергей Землянский. — Еще я ставил спектакль в Академии кинематографического и театрального искусства по роману Толстого «Воскресение» и «Калигулу» в Московском губернском театре под художественным руководством Сергея Безрукова.

Возвращаясь к «Даме с камелиями», отметим, что режиссерский почерк Сергея Землянского отличает в этом спектакле его работа именно с драматическими актерами, а не с профессиональными танцорами.

— Мне принципиально, чтобы это был драматический артист, потому что он может тоньше и глубже выразить эмоции, переживания, которые заложены в драматургии комедии или трагедии, — объясняет режиссер-хореограф. — У танцовщиков прекрасная форма, техника, но зачастую они холодны и используют две-три эмоциональные маски. У них все перерастает больше в форму, нежели в содержание.

Для Московского драмтеатра имени Пушкина «Дама с камелиями» стала экспериментом.

— Мы до конца не знали, как публика отреагирует на этот спектакль, но все удалось, — призналась заместитель художественного руководителя Московского драмтеатра им. А.С. Пушкина по творческим вопросам Екатерина Коновалова. — Подготовка шла три месяца. Каждый день у актеров были танцевальные тренинги и репетиции. Главную роль в спектакле исполняет актриса Анастасия Панина — единственная, кого Сергей видел в этой роли. Вообще мы считаем, что именно мы открыли Сергея Землянского, потому что свой первый спектакль как режиссер-хореограф он поставил у нас. Мы очень гордимся этим и рады, что он продолжает с нами сотрудничать.

На вопрос, следит ли Сергей Землянский за тем, что происходит в театральной среде Челябинска, хореограф ответил отрицательно, объясняя это насыщенной работой уже совсем в другом профессиональном контексте. Недавно он получил приглашение работать в Академии кинематографического и театрального искусства, основанной Никитой Михалковым. В данный момент он заканчивает работу над спектаклем по пьесе Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарда Альбы» в Новосибирском театре «Красный факел», премьера которого состоится уже на следующей неделе.