АНАСТАСИЯ ПАНИНА: «К ДАЛЬНЕЙШИМ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯМ ГОТОВА!»
Анастасия, попробуйте описать всего тремя словами новый спектакль «Красавец мужчина».
Всем идти в Театр имени А.С. Пушкина и смотреть! (Смеется.)
В постановке вы играете роль Сусанны Сергеевны Лундышевой – молодой вдовы, племянницы Лотохина. Расскажите о своей героине. Есть ли у вас что-то общее?
Конечно, что-то есть, как и в любой другой моей героине. Здесь это – стремительность, азарт, любовь к жизни, легкость и задор.
Эту же роль в советском фильме «Красавец-мужчина» играла легендарная Людмила Гурченко. Перед началом работы над спектаклем вы смотрели этот фильм? Есть ли что-то, что вы подчерпнули в образе, созданном Людмилой Марковной?
Да, смотрела, конечно! И то, что на экране роль воплощала блистательная Людмила Марковна Гурченко – это своего рода ответственность. Сцена с переодеванием, например, готовилась тщательно, было много различных вариаций (в спектакле Сусанна Лундышева перевоплощается в Матрёну Селиверстовну Оболдуеву – прим. автора). В итоге получилась замечательная сцена, в которой я передала привет Людмиле Марковне (улыбается). Я использовала слово, которого нет в пьесе Островского, но Людмила Марковна привнесла его в экранизацию. Оно прекрасно ложится на ситуацию, в которой употребляется, и соответственно, находит отклик у зрителя. Это слово – «качественно».
Как вы думаете, ваша героиня искренне влюблена в Аполлона Окоемова?
Безусловно! Это ее первое искреннее и большое чувство, ради которого она готова на все. Но ключевой момент здесь в том, а ради чего она готова на всё? Ради Аполлона ли? И в контексте данного спектакля, речь, скорее, идет о влюбленности в себя и в само это чувство. Больше, чем в предмет обожания!
В спектакле вы перевоплощаетесь в Матрёну Оболдуеву. В одной из рецензий об этом написали так: «Под "скрипучую" Toxic на костылях вылезает из своего логова Оболдуева, напоминающая паучиху со страшными клыками». Вам легко даются такие перевоплощения на сцене «из красавицы в чудовище»?
Это был первый опыт, и вы знаете, мне понравилось (смеется). К дальнейшим перевоплощениям готова!
Красавца Аполлона в спектакле играет Владимир Жеребцов. Еще один спектакль в Театре Пушкина, в котором вы вместе играете, – «Дорога перемен». Нравится ли вам работать с супругом в общих проектах?
Я очень люблю работать с Владимиром. И в кино, и в театре. Мы чувствуем и понимаем друг друга. Не то что с полуслова, а даже с полувзгляда (улыбается).
«Идеальный мужчина» для вас – какой он?
Как говорит моя героиня Сусанна – «качественный» (улыбается). А если серьезно, то, идеальные мужчины для меня – это мои прадедушка, дедушка, папа и муж!
Как вы готовитесь к новой роли?
Если говорить про театр – читаю материал, потом читаю еще раз, потом еще и еще много раз до бесконечности. Таким образом я погружаюсь в материал и одновременно учу текст. Прорабатываю все взаимодействия персонажа: бытовые, родственные, дружеские. Пытаюсь с ним подружиться, полюбить, может даже где-то оправдать (улыбается). Присвоить его себе или себя ему – в зависимости от поступков персонажа. Вдохнуть в него жизнь и наблюдать, что с ним происходит в процессе работы. А если про кино, то всё то же самое, но без процесса наблюдения (улыбается).
Над какими еще проектами вы сейчас работаете?
В данный момент слежу и наблюдаю за своими персонажами (улыбается). Закончила съемки в прекрасной, смешной и очень трогательной новогодней семейной истории «Одна дома». Плотно сотрудничаю с Российским Фондом Культуры. Жду начала съемок в новом проекте.