Регистрация окончена!
Регистрация на заключительную читку проекта «Камерный театр. Возвращённые страницы» ЗАКРЫТА!
4 июня в 19:00 на сцене Филиала
Прочтём скандальную пьесу Демьяна Бедного «БОГАТЫРИ», вовлекшую Александра Таирова в громкий идеологический скандал и приведшую к слиянию Камерного театра с театром Реалистическим.
29 октября 1936 года с большим успехом прошла премьера: и зрители, и пресса принимали спектакль замечательно.
Оперу-фарс Александра Бородина называли не иначе как молодым озорством музыкального гения.
Всё говорило о том, что «Богатырям» суждена долгая и счастливая жизнь на сцене!
На шестой показ спектакля пришёл Вячеслав Молотов, занимавший тогда высокий пост председателя Совета народных комиссаров СССР.
По воспоминаниям очевидцев, он был разгневан и ушёл в антракте.
Через несколько дней Московский комитет по делам искусств выступил с разгромной критикой постановки, назвав её «очернением народных героев» и «издевательством над крещением Руси» и приказав немедленно снять с репертуара как «чуждую советскому искусству».
В «Правде» была опубликована статья «Фальсификация народного прошлого». Последовали увольнения, началась травля Камерного театра, захватившая впоследствии и другие советские сцены.
В августе 1937 года Таиров был отстранён от должности директора, а его театр присоединён к Реалистическому.
В 1938 году Демьян Бедный, исключённый сначала из Союза писателей, а затем и из партии, получил запрет на профессиональную деятельность.
После роскошного пира князь Владимир обнаруживает, что крестил Русь. Он пугается гнева Перуна и распоряжается устроить жертвоприношение. В то же время разбойник Угар стремится во что бы то ни стало отбить у богатыря Соловья своих сотоварищей…
Ждём всех, кто готов к активному обсуждению! Предлагаем разобраться в причинах появления этой пьесы в репертуаре Камерного и в том, почему постановка вызвала такой резонанс.
4 июня в 19:00 на сцене Филиала
Прочтём скандальную пьесу Демьяна Бедного «БОГАТЫРИ», вовлекшую Александра Таирова в громкий идеологический скандал и приведшую к слиянию Камерного театра с театром Реалистическим.
29 октября 1936 года с большим успехом прошла премьера: и зрители, и пресса принимали спектакль замечательно.
Оперу-фарс Александра Бородина называли не иначе как молодым озорством музыкального гения.
Всё говорило о том, что «Богатырям» суждена долгая и счастливая жизнь на сцене!
На шестой показ спектакля пришёл Вячеслав Молотов, занимавший тогда высокий пост председателя Совета народных комиссаров СССР.
По воспоминаниям очевидцев, он был разгневан и ушёл в антракте.
Через несколько дней Московский комитет по делам искусств выступил с разгромной критикой постановки, назвав её «очернением народных героев» и «издевательством над крещением Руси» и приказав немедленно снять с репертуара как «чуждую советскому искусству».
В «Правде» была опубликована статья «Фальсификация народного прошлого». Последовали увольнения, началась травля Камерного театра, захватившая впоследствии и другие советские сцены.
В августе 1937 года Таиров был отстранён от должности директора, а его театр присоединён к Реалистическому.
В 1938 году Демьян Бедный, исключённый сначала из Союза писателей, а затем и из партии, получил запрет на профессиональную деятельность.
- Режиссёр: Игорь Теплов
- Художник: Анастасия Александрова
- Музыка: режиссёр сохранил пародийность, присущую опере-фарсу Александра Бородина, и использовал в музыкальном оформлении узнаваемые с первых нот композиции разных авторов и эпох.
- Читают: Владимир Майзингер, Александр Матросов, Вера Лескова, Константин Похмелов, Андрей Сухов, Ирина Царенко, Алексей Рахманов, Александр Анисимов, Назар Сафонов, Кирилл Чернышенко, Елизавета Кононова, Валерия Ёлкина, Никита Пирожков, Антон Гращенков и Владимир Зиберев.
После роскошного пира князь Владимир обнаруживает, что крестил Русь. Он пугается гнева Перуна и распоряжается устроить жертвоприношение. В то же время разбойник Угар стремится во что бы то ни стало отбить у богатыря Соловья своих сотоварищей…
Ждём всех, кто готов к активному обсуждению! Предлагаем разобраться в причинах появления этой пьесы в репертуаре Камерного и в том, почему постановка вызвала такой резонанс.