Морозов Борис Афанасьевич
ГИТИС (РАТИ)
Народный артист России
Премия Москвы
Biography
Главный режиссер Театра Российской Армии.
Профессор Российского университета театрального искусства — ГИТИС.
С 1986 по 1991 гг. являлся секретарем Союза театральных деятелей РФ. Член Дельфийского комитета России.
Один из крупнейших режиссеров отечественного театра, чье творчество оказало огромное влияние на развитие современного российского театрального искусства. Творческая биография Морозова Бориса Афанасьевича в значительной мере связана с Центральным академическим театром Российской Армии, куда он был впервые приглашен своим учителем Андреем Алексеевичем Поповым в 1973 г., сразу по окончании ГИТИСа (ныне — Российский университет театрального искусства).
Первые же постановки Бориса Морозова в полной мере продемонстрировали яркое дарование и зрелость мысли молодого режиссера. Среди них такие известные спектакли, как: «Когда придет мой час» И. Гаручавы и П. Хотяновского, «Птицы нашей молодости» И. Друце, «Ковалева из провинции» И. Дворецкого, «Спутники» В. Пановой, отразившие интерес молодого режиссера к находившейся на взлете в семидесятые годы отечественной драматургии.
С 1977 г. Морозов Б. А. был приглашен в Драматический театр им.
Затем были годы работы на других прославленных столичных сценах — Драматического театра им. Вл. Маяковского, Драматического театра им.
На упомянутых сценах им была осуществлена постановка целого ряда выдающихся театральных работ, уверенно выдвинувших Морозова Б. А. в число ведущих мастеров своей профессии в стране. Достаточно назвать такие спектакли режиссера, получившие громадный общественный резонанс, как- то: «Смотрите, кто пришел» В. Арро, «День победы среди войны» И. Гаручавы и П. Хотяновского (II премия на Всесоюзном фестивале, посвященном
Морозова охотно приглашали и приглашают на постановки крупные российские театры, а также зарубежные — из США, Германии, Польши, Израиля, Южной Кореи др. стран.
В 1995 г. Борис Афанасьевич Морозов вернулся в Театр Российской Армии в качестве главного режиссера. За прошедшие десятилетия главный режиссер ЦАТРА создал несколько значительных, масштабных работ: Это «Много шума из ничего», «Отелло» и «Гамлет» (причем последний на музыку Д.Шостаковича) В. Шекспира, «Сердце не камень» и «Волки и овцы»