Долгожданная премьера Театра Пушкина, все увереннее пробивающего себе дорогу в первый ряд театров-ньюсмейкеров, наконец, состоялась. Комедию Бомарше поставил Евгений Писарев, чуть ли не единственный российский режиссер, которому удаются комедии. Но, кроме того, что он подарил Москве еще один спектакль-праздник, «Женитьба...» — доказательство прогресса режиссерских возможностей и… все заметнее растущих возможностей актеров его труппы.  Пушкинцам удался спектакль, который, будь он оперой, оказался бы в числе выдающихся образцов большого стиля. 

Как только открывается занавес, перед зрителем предстает внушительная декорация Зиновия Марголина. Уходящая  в перспективу «мраморная» лестница, которую украшают статуи в человеческий рост. На поверку оказывается, что две из них живые,  — это духи, которые повсюду сопровождают героев Бомарше. Сначала ласково дурачат их, потом жалеют и… в конце концов, дарят подарки. И хотя публика с самого начала знает, что любовь и счастье настигнет Фигаро и компанию,  хэппи-энда она ждет  с замиранием сердца. Так убедительны в своих сомнениях и пороках оказываются герои этой вечной истории. Ловкий слуга (еще одна актерская удача Сергея Лазарева) ищет и находит выход из самых запутанных ситуаций. Кажется, только ему и его невесте Сюзанне (обаятельная Александра Урсуляк) под силу разбивать любовные многоугольники, которые так лихо создают его хозяева, граф Альмамива (выдающаяся работа Александра Арсентьева) и его супруга графиня (Виктория Исакова).

Плутоватую и очень обаятельную парочку так и хочется  записать в герои нашего времени. Пока вокруг все только жалуются, они идут к своей цели самым проверенным путем. Путем жизнелюбия. Оба обладают самым редким сегодня талантом  — жить, как мечтается, несмотря ни на что. Они могут перехитрить самых могущественных, обдурить самых сильных, и  никому не причинив вреда, самим остаться в выигрыше. И Лазарев, и Урсуляк  справляются с труднейшей задачей — они заставляют публику влюбиться в своих героев заново.  Как в первый раз смеяться над их проделками и восхищаться остроумными диалогами, верить их молодой любви-дружбе. 

Впрочем, абсолютно все без исключения артисты спектакля (включая тех из них, кому достались крохотные роли) смогли создать на сцене запоминающиеся характеры и образы. Чего стоит только Базиль (Александр Матросов) или Дон Гусман Бридуазон (Сергей Миллер). 

Интересно то, что для того, чтобы рассказать публике старую сказку на новый лад, Писареву и его команде не пришлось  адаптировать Бомарше к сегодняшним реалиям. Место действия никто никуда не переносил, парики-комзолы-кринолины тоже остались на своем месте (о, какое это сладкое и уже почти забытое удовольствие — смотреть костюмный спектакль!). Даже музыка, которая звучит в  спектакле, и та самая что ни на есть классическая — Моцарт и Россини. И никому в зале не скучно, не тошно, никто не сбегает в антракте (все подтексты и намеки на сегодняшнюю Россию) при этом прекрасно считываются). В общем, можно с уверенностью сказать — в маленьком полку безупречно поставленных и сыгранных комедий, идущих на московской сцене, прибыло. Торопитесь, билеты уже сейчас можно достать с большим трудом!