Top.Mail.Ru
Загадка «Влюблённого Шекспира» | СМИ о Московском драматическом театре

В ОСНОВЕ НОВОГО СПЕКТАКЛЯ ТЕАТРА ИМ. ПУШКИНА ОСКАРОНОСНЫЙ И ЛИШАЮЩИЙ ДАРА РЕЧИ СЦЕНАРИЙ ТОМА СТОППАРДА. КОНЕЧНО, КОНКУРИРОВАТЬ С ШЕДЕВРОМ И ВПЕЧАТЛЯЮЩИМ АКТЁРСКИМ СОСТАВОМ ФИЛЬМА, МОГ РЕШИТЬСЯ ТОЛЬКО БЕЗУМЕЦ. ТАЛАНТЛИВЫЙ И ДЕРЗКИЙ. ТАКОЙ, КАК ЕВГЕНИЙ ПИСАРЕВ.

В Театре им. Пушкина состоялись премьерные показы долгожданного спектакля «Влюбленный Шекспир» по пьесе Тома Стоппарда в постановке художественного руководителя театра Евгения Писарева. Корреспондент ECLECTIC делится своими впечатлениями от премьеры.

Шекспир придумал «Двух веронцев», а Евгений Писарев взял на роль сразу двух Шекспиров. Кирилл Чернышенко и Дмитрий Власкин отчаянно влюблялись и терпели поражение на литературном поприще. По очереди. Сценарий Тома Стоппарда. Тот самый. Оскароносный и лишающий дара речи после просмотра. Конечно, конкурировать с шедевром и впечатляющим актёрским составом фильма, мог решиться только безумец. Талантливый и дерзкий. Такой, как Евгений Писарев, впервые в России поставивший «Влюблённого Шекспира» на театральных подмостках театра им. Пушкина.

Атмосфера искромётного юмора, задора, беспечности и ребячества заполнила сцену в самом начале действа. И трудно было удержаться и не нырнуть в неё с головой. Актеры просто купались в роли – пели, играли на музыкальных инструментах, мастерски фехтовали на шпагах – целый фейерверк эмоций шел в зрительный зал! И даже те, кто придирчиво продолжал сравнивать фильм и театральную постановку (а такие были, поверьте), вскоре погрузились в новую авторскую историю любви. Ли Холл мастерски справился с адаптацией небезызвестного сценария.

Актеры, по сути, молодые ребята, недавно окончившие Школу-студию МХАТ, прекрасно выдержали сравнительный анализ с блистательным актерским составом фильма. И где-то переиграли. В хорошем смысле. Мечтательная, ранимая и отчаянная Таисия Вилкова в роли Виолы де Лессепс/Джульетты/Ромео была восхитительна. Во всех трёх образах. Разная, смелая, живая, органичная, отчаянная, смешная. И только настоящие эмоции, лишь подлинные чувства. Александр Арсентьев в роли Лорда Уэссекса был неподражаем. Ах, эта выправка, сарказм, буря чувств, самоуверенность. Так великолепно изобразить раздутое мужское эго, мне кажется, не получилось даже у Колина Ферта.

Режиссер Евгений Писарев придумал, а актер (в этот день играл его Кирилл Чернышенко) воплотил непривычный для нас образ Шекспира. Главный герой пьесы – юный Уильям Шекспир – это еще не тот маститый поэт и драматург, гениальный творец сонетов. Он только в начале творческого пути, еще неуверенный, сомневающийся в себе юноша, мучительно ищущий рифмы и сюжеты для пьес… И вдруг все меняет в его жизни встреча с Виолой. Его накрывает и окрыляет отчаянная любовь. По мере развития сюжета мы наблюдаем, как меняется Уильям. Любовь, тем более взаимная, творит чудеса. Вдохновленный любовью Шекспир в итоге создает свой шедевр на все времена «Ромео и Джульетта».

Моментальное погружение в действо происходило не только благодаря упоительной игре актеров. Художник по костюмам Виктория Севрюкова проделала титаническую работу. «Елизаветинская» Англия предстала перед зрителем во всей своей эпохальной и монументальной красе. Особого внимания, конечно, заслуживали платья самой королевы. Это был образец утонченности, шарма и царственного великолепия. Платья Виолы также поражали изяществом, красотой тканей и фасонов. Костюмы же актеров театра «Роза» (в котором в те времена все роли исполняли только мужчины) в женских образах были просто уморительными и остроумными!

Декорации были лаконичными и стильными, без пышности и помпезности — эту роль играли великолепные костюмы. Зато удивляли своей функциональностью и погружали в размышления: «Как они это сделали?» Сцена постоянно двигалась по кругу. И, кстати, актерам большой поклон за их скоординированность и физическую подготовку. Поверьте, не так-то легко бегать по земле, которая уходит периодически из-под ног. Для информирования зрителя, «что, собственно, происходит» на декорациях, загоралась бегущая строчка «Дом Джульетты» или «Театр Роза» красивым каллиграфическим почерком. Иногда один предмет мог сыграть несколько ролей. Например, большой стол вдруг обнаруживал себя кроватью Джульетты, потом подмостками в мечтах Джульетты, а потом опять столом, но уже в баре.

Почти три часа спектакля пролетели незаметно. И как вы думаете, чем все это закончилось? Аплодисментами, цветами и долгими криками «Браво». Как? Никто не знает. Это загадка. Загадка Евгения Писарева и «Влюблённого Шекспира».

P.S. А еще в буфете театра можно было полакомиться красивыми и вкуснющими десертами «Влюбленный Шекспир». В театре мелочей не бывает!