Влюбленный | Шекспир
Премьера Театра Пушкина — постановка Евгения Писарева, являющаяся сценической адаптацией одноименного американского кинофильма 1998 года, заработавшего в своё время 7 Оскаров, в том числе и за лучший сценарий. Сама пьеса, созданная в 2014 году, имела большой успех на Бродвее и вот теперь перебралась и на русскую сцену.
Сюжет повествует о любви между Уильямом Шекспиром и актрисой его труппы Виолой де Лепесс во время работы над «Ромео и Джульеттой», в ту пору, когда появление женщины на сцене считалось порочным. Концепция несколько повторяет премьеру прошлого сезона — «Дом который построил Свифт». История о жизни культового писателя, плавно переходящая в его произведения и обратно, гонящаяся не сколько за исторической точностью, сколько за ответами на извечные философские вопросы. И разница заключается именно в том, как отличались те самые произведения-жизни у Свифта и у Шекспира. Если «Дом…» больше о смерти, то «Влюблённый Шекспир» — именно о любви, великой и вдохновляющей на творчество.
Собственно, сам спектакль можно четко разделить на две составляющие, по количеству слов в названии. Шекспир — это театр, со всеми трудностями рабочего процесса. Тут заключен весь шарм, все обаяние мира закулисья, куда вольно-невольно тянется любой театральный поклонник. Актеры ссорятся, мирятся, уходят и возвращаются, но в итоге «Все обязательно закончится хорошо. Как? Не знаю. Это загадка.»
Тут отдельно стоит упомянуть, что актерские работы второстепенных персонажей в этом спектакле завораживают. Кит Марлоу (Андрей Кузичев), столь загадочный и далёкий, Нэд Аллен (Антон Феоктистов) с фантастически ярким огнём в глазах и, отдельно, Мистер Фенимен (Сергей Миллер), за короткий промежуток времени умудрившийся объяснить залу всю гордость актерской профессии одним взглядом, а так же многие, многие другие. Это именно тот случай, когда даже пришедший со стороны человек сможет без труда прочувствовать атмосферу и поддаться ей.
Но, собственно, пришло время поговорить и о любви, то есть о главной теме спектакля. И тут начинаются некоторые … проблемы. Главной, наверное, можно назвать одну. Не все стихи Шекспира органично звучат в рамках спектакля. Таисия Вилкова, очень достойно отыгравшая роль Виолы, моментально становится скучной, когда начинает говорить текстами великого автора, и тут сложно понять, стоит винить начало проката и недостаток опыта в данной роли или саму концепцию. Чего, кстати, нельзя сказать об исполнителе роли главного героя Кирилле Чернышенко. Глядя на него, становится вполне понятно, почему Евгений Писарев в мучительных поисках своего Шекспира остановил выбор на нем. Глядя на этого артиста, видишь именно автора, который дышит театральным искусством.И, как бонусная часть — дух Ромео и Джульетты, заключенный и в сюжете истории, и в прямом цитировании отрывков из пьес. Спектакль в спектакле является неотъемлемой частью, связывающей воедино две такие, казалось, разные темы, о которых в пору отдельный спектакль поставить.