Похоже, что Брехт объявлен самым популярным автором этого сезона. Уже вышел спектакль по Брехту в театре им. Маяковского, в субботу Брехтом же отметится «Табакерка», ну а сегодня — слово Пушкинскому. «Добрый человек» вызывает очень большой интерес даже в силу своей историчности на российской сцене. Еще отлично помнят спектакль «Доброго человека» Юрия Любимова, с которого в свое время ярко началась Таганка. Поэтому сегодня в Пушкинском очень много театральных людей: я встретила Иосифа Райсельгауза, Терезу Дурову, чуть ли не пол «Табакерки», даже из Ярославля приехал худрук академического театра им. Волкова.

И вот начался спектакль — довольно вялая увертюра в стиле среднестатистического европейского театра. Сцена полностью открыта, «замусорена» необязательными предметами, справа чуть в глубине сидит ансамбль музыкантов. Артист медленно стелет простыни, еще медленнее насыпает светлый речной песок, льет воду, после чего произносит хрестоматийную фразу «Купите воду» и тут же поет зонг на немецком языке. Постановка выдержана в брехтовском духе: все герои — существуют, как маски, зомби, идут на немецком языке, только два — на русском, они очень попадают в действительность: поют о равнодушии окружающих, если рядом случается беда. Если тарелка пуста, вокруг нее дерутся, и так далее — диагноз нравственности общества, как тогда, так и сейчас, остается точным и жестоким: человек человеку волк.

Нарочитая медитативность достаточно быстро наполняется внутренней экспрессией и вот уже главная героиня — проститутка Шен Те — превращается в хозяйку табачной лавки и ангела предместий. Вытаскивает из петли летчика, готова пожертвовать ради него всем, но обнаруживает обман в любви.

Уже звучит первый звонок, объявляющий второй акт. Могу лишь сказать, первый акт закончился на высокой пронзительной ноте и визуально смотрится очень эффектно. Блестяще работает Александра Урсуляк, ставшая большой актрисой. Рядом с ней очень сильные партнеры — Александр Арсентьев, Вера Воронкова, Ирина Петрова, Александр Матросов и другие.