Top.Mail.Ru
Танец с огнём | СМИ о Московском драматическом театре

Сергей Землянский на сцене театра имени Пушкина рассказал историю Жанны Д’Арк в пластике.

Премьера состоялась 16 октября 2015 года. Режиссёр переносит осеннюю Москву в мрачное средневековье. Монументальная сценография, костюмы и грим актёров больше напоминают не воинов столетней войны, а кхаласар Дрого из Игры Престолов, что делают спектакль ближе и актуальнее для современного, особенно молодого зрителя.

Пластика просто фантастическая, это что-то на гране акробатического цирка и современного балета одновременно, вся команда работает очень слажено, но главная роль здесь всё-таки одна.

Образ Орлеанской девы достался Анастасии Паниной и она безоговорочный лидер этого спектакля. То, как смело она взлетает в высокие поддержки, падает в руки партнёров или карабкается по подвесным лестницам, заставляет затаить дыхание. На сцене настоящий боец, не выдуманный, реальный герой, который не знает страха.

На лице Паниной практически всё время какая-то немного отрешённая, добрая наивная улыбка. Она настолько по-детски трогательна, что невозможно оторвать глаз.

Это сочетание мужественности и хрупкой нежности идеально подходит для передачи образа Жанны Д’арк. Спектакль выстроен таким образом, что даже если в зале найдётся зритель, не знающей историю Орлеанской девы, он сможет все понять без слов и без чтения программки, где кратко изложен сюжет.

Сценография решена в трёхцветной гамме. Действительно красный, белый и чёрный лучше всего характеризуют бесконечную войну, с реками крови, чёрную неблагодарность, предательство и зависть, которые обрушиваются на Жанну и её белоснежную чистоту, непогрешимость, непорочность.

Должную роль в спектакле играет музыкальное сопровождение и работа осветителей, именно свет и звук подчёркивают тревожность или спокойствие момента. Постановка "Жанна Д'Арк" получилась очень красивой, а решение финальной сцены кажется лучшим из всего, что можно было придумать на заданную тему.