Top.Mail.Ru
Премьера спектакля «Женитьба Фигаро» в Театре им. А. С. Пушкина | СМИ о Московском драматическом театре

Новая московская «Женитьба Фигаро» настоящий образец «большого стиля». Спектакль масштабно и пышно оформленный, с возвышенными интонациями – при этом живой, чувственный, современный. Режиссер Евгений Писарев как никто умеет совмещать в своих работах изысканность формы с мудростью высказывания, разговор о простых вещах через утонченность и затейливость текста-первоисточника. В его «Фигаро» серьез не отменяет легкости, а лирика – качественного юмора.

Первое, что мы слышим со сцены – стук часов. Напоминание об уходящих минутах. Вот только за стремительным полетом времени можно что-то упустить, проглядеть. Например, настоящие чувства. Все герои спектакля теряют голову – не всегда выходит сразу разобраться, где просто буйство эмоций, а где нечто гораздо большее. И всеобщая сумасшедшая кутерьма в какой-то момент перестает быть веселой и беззаботной: возникают печальные, трагические ноты. Мотивы одиночества, обиды, тоски, страха. А герои за твердостью, самолюбием, непобедимостью обнаруживают беззащитность.

Дух захватывает от круговорота изящных слов и движений. Вот вскидывает в повелительном жесте руку красавец граф, вот взмахивает ресницами или поправляет локон печальная графиня, вот тенью выскальзывает откуда-то Керубино, вот двигаются в парном танце «живые» статуи. А вот все персонажи, не забыв отвесить непременный реверанс, в очередной раз осыпают друг друга колкостями — то безобидными и озорными, то скрывающими под собой нечто серьезное.

В спектакле удивительным образом «сошлись» актеры и роли. Абсолютное попадание у всех. Глаз не оторвать от бойкой умненькой Сюзанны (Александра Урсуляк), от аристократичного, со стальным взором и при этом чувствительного и трогательного графа Альмавивы (Александр Арсентьев), от хрупкой сильной графини (Виктория Исакова), от живого, практичного, открытого Фигаро (Сергей Лазарев). Очень хороши и Ирина Бякова – женственная темпераментная Марселина, Александр Матросов – зловредный Базиль, Сергей Кудряшов – пылкий Керубино.

Спектакль Евгения Писарева – о том, как трудно человеку быть счастливым. И как это необходимо. Потому что все мы – в первую очередь мужчины и женщины, и тепло, внимание, нежность для нас важнее всего на свете.