Top.Mail.Ru
Хочу, чтобы режиссер меня любил | СМИ о Московском драматическом театре

Игорь Бочкин которому завтра исполняется 50 лет, прославился после фильма «ЧП районного масштаба» — фильма-катастрофы (по определению Евгения Евтушенко), фильма-приговора страшной, циничной комсомольской верхушке, которая пополнила и сегодняшнюю элиту.

В профессию Игорь Бочкин пришел легко — еще в школе снялся в двух фильмах, после армии сразу поступил в ГИТИС, перепрыгивая через туры. Зато потом работал всегда как в последний раз. «Игорь, ты только не умирай», — всерьез пугались коллеги, видя, как он переживает на репетициях «Прошлым летом в Чулимске» — своей первой режиссерской работы.

 — Игорь Иванович, как изменилось ваше отношение к актерам, после того как вы взялись за режиссуру?

 — Никак. Только еще больше стал их любить.

 — Приходилось ли вам слышать, что вы олицетворяете собой русский национальный типаж?

 — О, это постоянно слышу — от журналистов, зрителей.

 — Что, кроме приглашения сняться в кино, побудило вас пойти в театральный вуз?

 — Это один Бог знает. Я поступал сразу в Щукинское и ГИТИС, и везде проходил. Но в ГИТИС взяли раньше.

 — У какого режиссера вы хотели бы работать?

 — Я бы сказал — у Германа, но я не представляю себе, как можно сниматься в одном фильме десять лет. Хотелось бы работать у такого режиссера, который бы меня любил. 

Чтобы сценарий на меня писался, чтобы ставилось на меня. Режиссер должен любить актера. Думать о том, чтобы актер был сыт, чтобы ему не было холодно, если съемки на натуре. Такое бывает, но крайне редко.

 — Как сегодня складываются ваши отношения с кино?

 — Замечательно — на выходе четыре картины.

 — А в театре?

 — Репетирую в комедии Вуди Аллена «Пули над Бродвеем».

 — Вы чувствуете разницу между съемками в сериалах и в кино?

 — Конечно. Сегодня сложилось целое поколение актеров, которые даже не знают, что такое кино, снятое на пленку, что такое «Камера! Мотор!» И многие наши звезды не знают, что такое выходить на сцену. Я, кроме «Горячева и других», в сериалах не снимаюсь — принципиально.

 — Кого вам сегодня больше всего не хватает?

 — Родителей.

 — Они успели порадоваться вашим успехам?

 — Папа умер, когда мне было десять лет. Мама — в 2000-м году. Но и она была всегда очень занята и почти не видела моих работ. Сложно это все.

 — Так получилось, что в театральных работах вы существуете в каком-то ностальгическом пространстве советской эпохи. А в реальной жизни какие времена вам милее — прежние или нынешние, бурные и непредсказуемые?

 — Для актера то время лучше, в котором работы больше. Была бы работа, а какое время — все равно.

 — Что бы вы себе пожелали в день рождения?

 — Чтобы в семье все было хорошо, работы много. И - здоровья, здоровья, здоровья.

Роман КОЗАК, художественный руководитель Театра им. Пушкина

«Игорь Бочкин был одним из первых, с кем я начал работать в этом театре. Это такой, очень сильный, энергетический комок, который держит в напряжении и себя, и партнеров. Мне нравятся такие „экземпляры“. Он может быть очень неудобен, но я люблю такое неудобство.

Когда он захотел ставить „Прошлым летом в Чулимске“, я, конечно, напрягся. Для меня, как для худрука, это, возможно, был дикий эксперимент. Но в его глазах я увидел что-то такое, что сразу решил для себя — обязательно должен на это пойти. И, в общем-то, не внедрялся в его работу, хотя старался быть рядом. Теперь он репетирует резко комедийную роль в спектакле Евгения Писарева „Пули над Бродвеем“. Я вообще хочу, чтобы он встретился с собой неожиданным. Тем более что определенная часть публики ходит „на Бочкина“. Народ его любит, и для театра это очень хорошо».