Хочу, чтобы режиссер меня любил
Игорь Бочкин которому завтра исполняется 50 лет, прославился после фильма «ЧП районного масштаба» — фильма-катастрофы (по определению Евгения Евтушенко), фильма-приговора страшной, циничной комсомольской верхушке, которая пополнила и сегодняшнюю элиту.
В профессию Игорь Бочкин пришел легко — еще в школе снялся в двух фильмах, после армии сразу поступил в ГИТИС, перепрыгивая через туры. Зато потом работал всегда как в последний раз. «Игорь, ты только не умирай», — всерьез пугались коллеги, видя, как он переживает на репетициях «Прошлым летом в Чулимске» — своей первой режиссерской работы.
— Игорь Иванович, как изменилось ваше отношение к актерам, после того как вы взялись за режиссуру?
— Никак. Только еще больше стал их любить.
— Приходилось ли вам слышать, что вы олицетворяете собой русский национальный типаж?
— О, это постоянно слышу — от журналистов, зрителей.
— Что, кроме приглашения сняться в кино, побудило вас пойти в театральный вуз?
— Это один Бог знает. Я поступал сразу в Щукинское и ГИТИС, и везде проходил. Но в ГИТИС взяли раньше.
— У какого режиссера вы хотели бы работать?
— Я бы сказал — у Германа, но я не представляю себе, как можно сниматься в одном фильме десять лет. Хотелось бы работать у такого режиссера, который бы меня любил.
Чтобы сценарий на меня писался, чтобы ставилось на меня. Режиссер должен любить актера. Думать о том, чтобы актер был сыт, чтобы ему не было холодно, если съемки на натуре. Такое бывает, но крайне редко.
— Как сегодня складываются ваши отношения с кино?
— Замечательно — на выходе четыре картины.
— А в театре?
— Репетирую в комедии Вуди Аллена «Пули над Бродвеем».
— Вы чувствуете разницу между съемками в сериалах и в кино?
— Конечно. Сегодня сложилось целое поколение актеров, которые даже не знают, что такое кино, снятое на пленку, что такое «Камера! Мотор!» И многие наши звезды не знают, что такое выходить на сцену. Я, кроме «Горячева и других», в сериалах не снимаюсь — принципиально.
— Кого вам сегодня больше всего не хватает?
— Родителей.
— Они успели порадоваться вашим успехам?
— Папа умер, когда мне было десять лет. Мама — в 2000-м году. Но и она была всегда очень занята и почти не видела моих работ. Сложно это все.
— Так получилось, что в театральных работах вы существуете в каком-то ностальгическом пространстве советской эпохи. А в реальной жизни какие времена вам милее — прежние или нынешние, бурные и непредсказуемые?
— Для актера то время лучше, в котором работы больше. Была бы работа, а какое время — все равно.
— Что бы вы себе пожелали в день рождения?
— Чтобы в семье все было хорошо, работы много. И - здоровья, здоровья, здоровья.
Роман КОЗАК, художественный руководитель Театра им. Пушкина
«Игорь Бочкин был одним из первых, с кем я начал работать в этом театре. Это такой, очень сильный, энергетический комок, который держит в напряжении и себя, и партнеров. Мне нравятся такие „экземпляры“. Он может быть очень неудобен, но я люблю такое неудобство.
Когда он захотел ставить „Прошлым летом в Чулимске“, я, конечно, напрягся. Для меня, как для худрука, это, возможно, был дикий эксперимент. Но в его глазах я увидел что-то такое, что сразу решил для себя — обязательно должен на это пойти. И, в общем-то, не внедрялся в его работу, хотя старался быть рядом. Теперь он репетирует резко комедийную роль в спектакле Евгения Писарева „Пули над Бродвеем“. Я вообще хочу, чтобы он встретился с собой неожиданным. Тем более что определенная часть публики ходит „на Бочкина“. Народ его любит, и для театра это очень хорошо».