Top.Mail.Ru
Я рыцарь и я пришел | СМИ о Московском драматическом театре

Умение смеяться над собой – именно то, чего не хватает современному театру. Бесконечные поиски форм, концепты, нудные и претенциозные спектакли… Все это возводится в форму нового искусства, но никак не может там закрепиться.

«Рыцарь пламенеющего пестика» в Театре Пушкина – это «театр здорового человека», который готов по-доброму смеяться над собой и над современным театром.

Пьеса настолько актуальна, что, кажется, ее можно было написать вчера. Однако ее написал классный английский дядька Френсис Бомонт, который жил в одно время с Шекспиром и умер через два года после собственной свадьбы, в возрасте 32 лет (чем не сюжет для еще одной пьесы?). Случилось все это в начале 17 века, а смешно нам вот прямо сейчас. Магия хорошей драматургии и умной режиссуры.

Что вы увидите?

Что вы увидите? До колик смешную абсурдную комедию о том, как зрители, придя в театр отдохнуть, натыкаются на нудный и затянутый спектакль. Герои встречаются с тем самым, что мы терпеть не можем – пьеса историческая, диалоги скучные, сюжета никакого, при этом еще и нет декораций, костюмы из черной кожи, а режиссер доказывает, что это его уникальное прочтение. И два зрителя, по доброте душевной, решают режиссеру ПОМОЧЬ и сделать так, чтобы спектакль стал немного лучше и понятнее.

Друзья, просто поверьте, что даже незамысловатый сюжет в исполнении актеров Театра Пушкина (невероятных актеров!), направленных в нужное русло еще одним классным английским мужиком по имени Деклан Доннеллан – это то, что вам сейчас нужно. Я готова поверить, что кто-то из вас не будет смеяться во весь голос, как я, но то, что никто не просидит весь спектакль с каменным лицом, я утверждаю!

Все описания этого спектакля выглядят очень скучно, пересказывать его в подробностях тоже смысла нет никакого — сюжет выглядит глупым. Фотографии рисуют образ мрачного спектакля, трейлер тоже не дает понять, насколько смешная комедия нас ждет. Вот такая неуловимая постановка получилась, поэтому ее просто стоит видеть своими глазами.

Что вообще получилось у театра?

Стильная, мягкая и чуткая комедия, в которой нет ни единого лишнего градуса эмоций. Такое ощущение, что с актеров Театра Пушкина снимали меру для определения норматива накала при игре комедии, настолько она идеальна. Переигрывание? Пф, это «не про здесь».

Не знаю, кто виноват в этой идеальности – грамотный режиссер, превосходные актеры или все слилось в прекрасном танце, но получился один из самых смешных спектаклей, которые я видела В ЖИЗНИ.

Я совершенно очаровалась актерами. Мое мнение, пусть даже положительное, об Агриппине Стекловой и Александре Феклистове никому не интересно, а вот из ярких и йуных меня замкнуло на прекраснейших Кирилле Чернышенко и Анне Вардеванян (которая до сего момента в моем внутреннем архиве под другой фамилией, спасибо трехкратному пересмотру сериала «Разведчицы»). Восхитительный голос Анны Кармаковой окончательно припечатал меня к плоскости прекрасного – поет она как играет: чисто, чувственно, проникновенно.

Вообще я впитала весь актерский состав спектакля как гармоничную и красивую субстанцию, что в последнее время встречается мне в театрах не очень часто. Как, конечно же, и такой высокий уровень игры, в балансе на каких-то тончайших границах.

Скупайте билеты, ведите всех, кто под руку попадется. Это прекрасно.