Top.Mail.Ru
Урсуляк услышала «Барабаны в ночи» | СМИ о Московском драматическом театре

Три года назад на сцене Театра им. Пушкина он поставил «Добрый человек из Сезуана», другие его брехтовские постановки идут в Петербурге.

Новый спектакль - по малоизвестной публике пьесе, которую немецкий драматург сочинил, когда ему было всего 20 лет. Позже он считал свою комедию несовершенной. Видимо, его субъективное ощущение передалось критикам и режиссерам, во всяком случае «Барабаны в ночи» - название редкое для театральных подмостках. Но Юрий Бутусов увидел в этой пьесе продолжение темы маленького человека.

Солдат Веймарской республики Краглер (актер Тимофей Трибунцев) до Первой мировой войны, скорее всего, был мелким буржуа. Четыре года, проведенные в африканском плену, для него не прошли даром. Он появляется на сцене в необычном одеянии - в женском подвенечное платье, сапогах на каблуке и с огромным красным барабаном. Вот таким он приходит домой - странным и надломанным, дезориентированным и изрядно потрепанным. А вокруг - не только другая реальность и другая страна, но и его невеста Анна (Александра Урсуляк) готовится к свадьбе. Она ждет ребенка от своего нового жениха. И пока Краглер глотал пыль на войне, его соперник - предприимчивый Мурк (Александр Матросов) наращивал свое благополучие на военных спекуляциях.

В это время на улице - революция. У обездоленного Краглера нет иного пути: он решил примкнуть к восставшим. Но случайно встречает Анну, и... Побеждает его обывательская сущность. Желание наладить семейную жизнь с любимой женщиной оказывается сильнее самых высоких идеалов.

Спектакль наполнен яркими визуальными образами. Тут и клоунада, и энергичные пляски смерти, и символические косы, и трюки циркового балагана, и женские роли, которые играют мужчины, и наоборот. Анна появляется на сцене в гриме не то гейши, не то марионетки. Ее жених Мурк - с выбеленным, как у клоуна, лицом. Все эти визуальные спецэффекты и множество театральных масок иллюстрируют сложные ассоциации режиссера.