Top.Mail.Ru
Театр имени Пушкина. "Дама с камелиями" | СМИ о Московском драматическом театре

 После успешной работы «Материнское поле» на сцене филиала режиссер-хореограф Сергей Землянский взялся за большое пространство. И превосходно справился. Его «Дама с камелиями» мастерски сделана, красива и эмоционально насыщенна. Смелые любовные сцены, изысканная сумрачность декаданса, утонченность в сочетании с жесткостью делают зрелище очень эффектным. А энергия и отдача, с которой работают актеры Пушкинского, вызывают восхищение.

Художник Максим Обрезков придумал павильон со стеклянными окнами-витринами и металлическую лестницу-мост. Конструкция вращается, cоздавая ощущение легкости и стремительности действия. Смысловая картина во многом  выстраивается в спектакле через цвета. Вот черное каре Маргариты – резкий образ продажной дивы, Лулу из немого кино.
Вот белые ожерелья, которые дарят Маргарите кавалеры-клиенты (такие же гневно бросит ей в лицо ревнующий Арман). Вот красные бокалы с вином на вечеринке и красные цветы,словно капли крови, падающие изо рта и Маргариты, и всех остальных. И красное платье Маргариты, одинокой и покинутой Арманом. А вот голубые, как небо, одежды Маргариты и Армана в сцене их недолгого безмятежного счастья.

Главную пару играют-танцуют Анастасия Панина и Антон Феоктистов. Маргарита Паниной – поначалу веселая циничная красавица, провоцирующая, причиняющая боль. Потом – счастливая, но печальная, словно не верящая до конца в воплотившуюся любовь. А к финалу – вымотанная невозможными уже чувствами, измученная болезнью и при этом сильная, не сломленная до самого конца. Арман Феоктистова – по-мальчишески легкий, открытый; любовь делает его другим. У него внутри буря, он пытается быть жестким, пытается ранить, но сильнее ранит себя. Актер великолепно
показывает постепенный страшный слом абсолютно счастливого человека к потенциальному самоубийце, потерявшему
смысл в жизни. Сергей Землянский рассказывает историю любви как рока (здесь даже есть персонаж с таким именем), любви как самой большой силы, меняющей человека. И жанр «версия без слов» придает остроты: о любви лучше говорить именно так.