Top.Mail.Ru
Сюрприз под Рождество | СМИ о Московском драматическом театре

Даже не сомневайтесь, ближе к финалу вы будете плакать слезами счастья. Шикарная коммерческая идея приспособить две новеллы О.Генри («Дары волхвов» и «Последний лист») под мюзикл для всей семьи пришла в американскую голову композитора Питера Экстрома – и как оправдала себя! Почти 20 лет, набивая до отказа кассы Бродвея, а затем и Европы, зарубежные граждане с чадами и домочадцами наслаждались двумя, через антракт, рождественскими историями с чарующей музыкой и потрясающим эффектом в конце. Настал и наш черед. Алексей Франдетти, молодой российский актер и начинающий постановщик мюзиклов, раздобыл партитуру (ноты и текст), – и наши, можно сказать, не подкачали.

Конечно, у них традиция, а мы еще в начале. Подражать чужому стилю – контрпродуктивно: чем больше усилий, тем хуже получится. И поначалу, конечно, вздрагиваешь: зальчик мест на 70, играют практически у тебя на носу – а с микрофонами и как­-то картинно, по американским лекалам. Но проходит минут десять – и звук теплеет, «картинность» размывается душевностью, русская школа берет свое. Вас властно забирает в плен искренне проживаемая Анной Кармаковой и Петром Рыковым история молодоженов, так нелепо и восхитительно порадовавших друг друга на Рождество. А талантливая сценография Тимофея Рябушинского (похожий на книжную иллюстрацию «невзаправдашний» домик с нарисованным окном, за которым прячется живой оркестр) дает иллюзию старой доброй Америки О. Генри.

Во втором акте «кукольный» домик эффектно трансформируется в просторную, с оркестром, студию двух художниц, а Анна Кармакова из зефирной блондинки неузнаваемо преображается в стильную богемную брюнетку, роковым образом чахнущую в отсутствие солнца. Раскрывать секрет ее чудесного исцеления (за клавишными – Дмитрий Волков, он же Доктор) – значит преступно лишать вас счастья детективной развязки. Просто знайте, что есть такие друзья (Анастасия Лебедева, Александр Матросов), которые: а) дивно поют, б) не дадут помереть. И есть такие спектакли, что в наши суровые дни за какую–то пару монет подарят рождественское настроение, очарование игры, музыки, пикантных костюмов и растрогают вас до слез.