Top.Mail.Ru
Сергей Лазарев: «Мой герой сложен, в нем много замешано» | СМИ о Московском драматическом театре

 В Театре Пушкина выходит громкая премьера — «Женитьба Фигаро» с Сергеем Лазаревым в главной роли. Аншлаг на Тверском бульваре гарантирован. За несколько дней до премьеры  «ВД» встретился с певцом и актером, чтобы узнать о секретах постановки, его ожиданиях и опасениях.

Cергей, какие чувства перед премьерой?

Я чувствую безумное волнение от груза ответственности. Со времен «Талантов и покойников» прошло всего два года. Для меня совсем небольшой срок. Так что главный вопрос: как воспримет мою новую работу зритель. Ведь пьеса всем известна, но станет ли интересна наша версия — вот вопрос.

А чем же ваша будет отличаться от других?

Мы, конечно, в курсе, что на дворе XXI век. Но в то же время оставляем парики, кринолины, массивные декорации. Более того, мы бережно относимся и к языку Бомарше, к тому, как строятся фразы, как они произносятся. Сейчас все упрощается, обытовляется, мат стал почти нормальным явлением на сцене. У нас все по-другому, мы хотим вернуть тот самый театр, который считался символом высокого искусства.

Как при вашем гастрольном графике проходили репетиции?

Я отказался от всех гастролей , потому что понимал — иначе не смогу сконцентрироваться. Оставил всего лишь парочку выступлений в пределах Москвы, и сделал это в интересах своего коллектива, чтобы они не сидели без дела и не думали, будто совсем забыл про них. Мои предыдущие работы хорошо получались только тогда, когда я выключался из музыкальной сферы. В данном случае все тяжелее: мы постоянно что-то меняем, переделываем, находимся в поиске. Хорошо если бы сумеем к премьере процентов на девяносто почувствовать все, что требуется. Вообще, считается, что премьерные показы — это критический рубеж, после которого спектакль начинает обретать форму и дыхание.

Когда Евгений Писарев предложил вам эту роль?

Это случилось около года назад. Когда мы выпускали «Таланты и покойники», Евгений рассказывал, что у него есть режиссерская мечта — сделать спектакль «Женитьба Фигаро». Чтобы он был именно классический, костюмированный, с красивыми декорациями, и без осовременивания. Я говорил ему, что все это было очень здорово. Когда же мне была предложена роль Фигаро, то я глубоко задумался, потому что понимал уровень ответственности и занятости. Конечно, мне польстило это предложение и отказаться от него было бы большой глупостью. Кроме того, я на все сто процентов был уверен в Писареве, как в режиссере, и меня прельстил актерский состав. В первую очередь, это Саша Урсуляк, с которой я дебютировал 12 лет назад в «Ромео и Джульетте» на сцене Театра им. Пушкина. А еще Саша Арсентьев, с котором мы вместе работали и в «Ромео и Джульетте», и в «Одолжите тенора!». Здесь в театре, очень много людей, с которыми мне просто приятно выходить на сцену, и хочется с ними вновь поработать.

Что было особенно сложного?

Сложно было работать с текстом. Я уже не говорю, что его довольно много, но и произносить его нужно влет, не теряя при этом смысл. Совершенно другая пластика. И вот тут я пока еще в поиске: что-то накапливаю, ищу. И, наконец, массивные декорации. Для того, чтобы добраться из одного конца сцены в другой необходимо преодолеть большое количество препятствий. Признаюсь, во время репетиций мы сбрасываем по несколько килограммов веса, проделывая эти прыжки.

Вы считаете «Фигаро» важным этапом в вашей карьере?

Безусловно, это еще и шаг во взросление. Вообще принято считать, что это комедийная роль, но мой персонаж довольно сложен, в нем так много замешано. Он не просто весельчак, а уверенный взрослый человек, побитый жизнью, ставший с годами очень быстрым на реакцию, ловким, эрудированным, находчивым. Вообще то, роль Фигаро достается не каждому.

Это уже ваша третья работа с Евгением Писаревым. Вы нашли своего режиссера?

Евгений видел меня еще на первой актерской пробе в Школе-студии МХАТ, и с тех пор следит за моим развитием. Он очень хорошо чувствует и понимает меня, мы прекрасно с ним общаемся и вне стен театра. Да, это мой режиссер, которому можно довериться и который подскажет мне правильный путь-дорогу. Признаюсь, в нынешней постановке я участвую, бросив все, только потому, что это мне предложил Евгений Писарев.

Ходите ли вы на другие спектакли?

Сейчас у меня это крайне редко получается. Ведь когда я в Москве, то сам играю в театре. Все остальное время уходит на музыкальные дела. Мне нужно самому все разруливать, так как я исполнитель, режиссер и продюсер в одном лице. Но из последнего, что мне удалось посмотреть — это «Добрый человек из Сезуана» в нашем театре. На мой взгляд, это феноменальная работа, несколько раз я даже заплакал. Порадовался, как работает замечательная Саша Урсуляк, моя однокурсница по Школе-студии.

Как относитесь к работам таких провокационных режиссеров как Богомолов или Серебренников?

Прекрасно понимаю, что время в какой-то степени диктует нам быть гибкими, современными. Но, как мне кажется, театральные основы все-таки должны быть классическими. Я очень хочу посмотреть богомоловский спектакль «Карамазовы». Все, что я слышал о нем, меня повергало в шок. Но я все-таки хочу увидеть сам, чтобы понять задумку режиссера. Саша Урсуляк его уже посмотрела и сказала мне, что я обязательно должен сходить. Дело в том, что «Братья Карамазовы» были моей дипломной работой, где я играл Алешу, а у Саши была роль Лизы.

В вашем репертуаре только комические роли. Хочется ли вам сыграть что-то из драмы?

Хочу сказать, что и в «Женитьбе Фигаро» будет достаточно драмы. А вообще, вполне возможно, что в будущем в моем репертуаре появится какая-то остро драматическая роль. Но это тоже вопрос времени и вопрос амплуа. Ведь в любом случае мы зачастую заложники амплуа в определенном возрасте. Поэтому та роль, о которой вы говорите, она будет чуть позже, когда мне будет лет 35 и больше. Тогда произойдет возрастной слом, все будет выглядеть более естественно и не выдумано.

Вспомним вашу предыдущую работу — спектакль «Таланты и покойники». Сложно ли было вам вживаться в женский образ?

Это была большая сложность, чтобы в одном спектакле пройти несколько этапов Сначала нужно сыграть обычного мужчину, затем показать мужчину, которого хотят переодеть, а ему это чуждо. Далее образ мужчины, который уже переодет, но чувствует себя пока довольно некомфортно. Дальше он уже будет чувствовать в этом вкус и кайф, и понимать, как он может это использовать. И последний этап — когда у него абсолютная свобода в женском образе, и порой персонаж даже забывается и говорит вещи от лица женщины. Он начинает думать, как женщина, и периодически себя осаживает. Это конечно сложно, потому что на протяжении двухчасового спектакля ты должен в каждом этапе находиться очень подробно, ни в чем не промахивать. Как ни странно, сейчас самое сложное для меня играть именно этот этап превращения. Понятное дело, я освоил каблуки, платье, легко вхожу в образ. А мне ведь нужно показать состояние постепенного привыкания, неудобства. Мне сложно играть неумение ходить на каблуках — я сейчас на них уже прекрасно бегаю и танцую. В остальном, я получаю большое удовольствие от этого спектакля, от искрометности роли.

Почему вы не снимаетесь в кино?

Есть актеры театральные, а есть те, кто снимается в кино. Успешные театральные актеры могут быть ужасны в кино, и наоборот. Тот, кто в кино кажется гением, выходя на театральную сцену, не может держать зал. Не скажу, что я плохой киноактер (у меня не было возможности себя проявить перед камерой), но мне очень важен зритель, важно прожить роль сейчас, в данную минуту. Сейчас я боюсь разорваться и не хочу переключаться на что-то новое.

Вам предлагали участвовать в пародийных шоу? Судя по театральным ролям, вы бы отлично справились.

Да, такие разговоры были, но я сразу отказался. Такие программы по характеру напоминают капустник, порой даже хорошо сделанный, не буду отрицать. Я не хочу, чтобы меня воспринимали как пародию на кого-то, мне это совсем неинтересно.

Вы сейчас являетесь наставником в шоу «Голос страны» в Украине? Как это выбирать исполнителей спиной?

На самом деле, это захватывающий процесс, но очень сложный. Мы прослушали спиной порядка 150 человек, каждому нужно было набрать по 14 человек в свою команду. Были моменты, что к очень талантливым певцам никто не поворачивался в ожидании кого-то дальше. А случалось, что голос очень хороший, ты поворачиваешься, и понимаешь, что как с артистом, с этим человеком ничего не сделаешь.

У вас подобралась хорошая команда?

Несмотря на какие-то плюсы и минусы, в моей команде подобрались хорошие исполнители. Кроме того, у меня молодая и красивая команда, что немаловажно. И с той восьмеркой участников, которая осталась после «баттлов», я бы с большим удовольствием с поработал, чем-то помог, если бы у меня был свой продюсерский центр.

Вам было комфортно работать с другими наставниками?

Конечно, самые приятельские отношения у меня с Ани Лорак. Мы по жизни общаемся очень хорошо, были дуэты на сцене, и на проекте наши кресла рядом. С Тамарой Гвердцители у нас несколько другое общение. Я понимаю, что она человек другого поколения, выступает в другом жанре. Что же касается Святослава Вакарчука, то с ним я вообще не был знаком, хотя был наслышан о его довольно непростом характере. Да, мы долго притирались друг к другу. Первые несколько передач Святослав присматривался ко мне, слушал, что я говорю. Как мне казалось, я проходил какие-то круги в его голове, когда он допускал меня к следующему этапу. Поначалу он меня достаточно сильно троллил, вставлял какие-то словечки, фразы, чтобы проверить, как я на них буду реагировать. Но я не первый день в шоу-бизнесе, поэтому у меня хватало ума не реагировать на какие-то вещи, а где-то отвечать достойно. И вот после нескольких передач я стал слышать, как он говорит: «Я согласен с Сергеем». Если раньше Святослав этого не допускал, то потом его отношение ко мне изменилось. С тех пор, как мы попритерлись, общение у нас наладилось.

На самом деле главное, что программа сделана не для того, что наставники-артисты покрасовались перед камерой и показали какие он умные, а чтобы по-настоящему раскрыть зрителю того исполнителя, которые стоит на сцене и использует свои пять минут славы.

Как вы поддерживаете себя в форме?

Обычно я хожу заниматься в зал, но сейчас для этого совсем нет времени. Поэтому, утром дома у меня быстрый перекус. Обед в театральной столовой, во время перерыва между репетициями. Еще на ночь что-то нибудь потом поем. Какой тут может быть правильный образ жизни?